Наталья Александрина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в прыжках с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кегли (грибы, скамейка, музыкальное сопровождение (Екатерина Иваний "Спортивное порпурри", Исаак Дунаевский"Спортивный марш",наглядность для подвижной игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка/
I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носочках, руки на поясе
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
3. Ходьба на носочках, руки в стороны
4. Прыжки приставным шагом
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
6. Прыжки переменным шагом
7. Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне
Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»
«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»
«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдём прямо.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперёд.
Дети проходят и берут мячи
II часть: Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках,1-2 руки вперед, 3-4 вверх, покрутить мяч в руках,5-6 руки вперед,6-7 опустить.
2. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вытянутых перед грудью, повороты 1-2 вправо -исходное положение,3-4 влево- исходное положение. (5-6 раз)
4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед грудью,1-2 присесть вытянуть прямые руки вперед,3-4 исходное положение (4-5 раз)
5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 наклониться и прокатить мяч от правой ноги к левой,3-4 наклонится прокатить мяч от левой ноги в правой (4-5 раз)
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках, прыжки на двух ногах, мяч перед грудью.
До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.
Основные виды движений:
1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого подлезание под ветками деревьев) 2-3 раза
2. Прыжки змейкой между кеглями, с продвижением вперед, руки на поясе (прыжки между грибами) 2-3 раза
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (пройти через ручеек) 2-3 раза
Воспитатель:
Молодцы, препятствия преодолели.
- Но до страны "Неболейка" мы с вами никак не доберемся, а чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"
(назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева- дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.
Воспитатель: А вот и страна "Неболейка". Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт. А сейчас я вам прочитаю сказку о чесноке.
Сказка о чесноке.
По глухой лесной дороге
Ехал путник одинокий.
На продажу вёз чеснок.
Выпал вдруг один зубок.
Зубчик тот в земле пророс.
Мучить стал весь лес вопрос:
-Что за новое растенье?
Может, это угощенье?
Все попробовать хотят,
Клюнут- нос свой воротят.
Звери думали, что сладость,
Оказалось –горечь, гадость!
Стали все шуметь, кричать:
-Злюку надо растоптать!
Не смущает пусть зверей,
Враз исчезнет поскорей!
Все забыли про растенье…
Но, однажды, в воскресенье,
Прямо с самого утра
В мирный лес болезнь пришла.
Было всем невмоготу,
Ломит тело, пот на лбу…
Стали все искать спасенье
И вдруг вспомнили растенье!
-Пусть оно немного жжёт,
Но здоровье сбережёт!
Хоть на вкус и не по нраву,
Он болезни, как отрава!
Так все звери порешили
И к леченью приступили.
Ёжик кашлял целый день,
Вместе с ним лесной олень.
Волк сморкался день и ночь,
Зубчик смог им всем помочь!
И медведь искал подмоги,
Съел чеснок и встал на ноги!
Белка горло простудила,
Про чеснок совсем забыла.
Один зубчик пожевала,
И болезнь зараз пропала!
Так чеснок зауважали,
И беречь его все стали.
Полюбили, оценили,
Без болезней век свой жили.
В сказке этой есть намёк,
Добрым людям всем урок-
Знать, полезное растенье
Лечит хворь на удивленье!
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья»(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)
-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу. Упражнение на восстановление дыхания- "Понюхай цветок"
-Наше путешествие окончено. Всем спасибо.