Наталья Кежова
НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Подготовительная к школе группа
Тип: Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: "Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании"
Задачи:
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- закрепить знания детей о рациональном питании;
- закрепить соблюдение детьми правил питания;
- закрепить знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
Публикация «НОД „Цветок здоровья, Поговорим о правильном питании“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы;
- активизировать словарь детей по теме (названия разделов магазина: овощной, молочный, гастроном и др.);
Оборудование
Кружки красного и зеленого цвета по количеству детей;
Презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты», проектор, ноутбук;
«Цветик – семицветик» со снимаемыми лепестками;
Картинки с изображением различных продуктов питания;
Кроссворд: «В каких магазинах можно купить эти продукты».
Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель находит в группе необычный цветок всего лишь с одним лепестком и спрашивает, где они читали о похожей ситуации. (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок, а мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток.
Основная часть
1. Словесная игра
Воспитатель:
Задание №1
Продолжи фразу: «Я думаю, здоровье – это…»
(по мере выполнения заданий воспитатель прикрепляет лепестки к цветику – семицветику)
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах в процессе просмотра презентации
Воспитатель:
- Что вы любите есть больше всего?
- Для чего мы едим? Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины.
- Где содержится больше всего витаминов?
Задание №2
«Отгадай загадки» Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах.
Воспитатель: Для чего нужны витамины? Какие витамины вы знаете?
(просмотр презентации)
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом (ходьба)
Лесом и зеленым лугом
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зове (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
3. Самостоятельная работа детей
Задание №3
«Как правильно есть фрукты и овощи?» Дети рассматривают картинки и расставляют последовательность действий героев цифрами, указывая номера под рисунками.
4. Игра «Да - нет»
Задание №4
Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный. Дети поднимают вверх кружок одного из цветов.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Разговаривать за столом нужно вслух и погромче.
- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать, не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
5. Беседа о вредных продуктах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Задание №5
Картинки вредных продуктов нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать.
6. Игра «Собери изображение»
(работа в командах)Дети собирают изображения продуктов, разрезанные на несколько частей, называют, что получилось и рассказывают, чем они вредны.
7. Задание №6
Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам отправиться в магазин. Теперь мы знаем, какие продукты полезны для здоровья, а от каких следует отказаться.
В каких же магазинах или отделах больших супермаркетов можно купить различные продукты?
Разгадывание кроссворда: «В каких магазинах можно купить.»
Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд.
Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель:Наш цветик – семицветик готов. Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Ответы детей.