Получи документы

НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе

Наталья Кежова
НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Подготовительная к школе группа

Тип: Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: "Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании"

Задачи:

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- закрепить знания детей о рациональном питании;

- закрепить соблюдение детьми правил питания;

- закрепить знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека;

- закреплять знания об овощах и фруктах;

Публикация «НОД „Цветок здоровья, Поговорим о правильном питании“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы;

- активизировать словарь детей по теме (названия разделов магазина: овощной, молочный, гастроном и др.);

Оборудование

Кружки красного и зеленого цвета по количеству детей;

Презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты», проектор, ноутбук;

«Цветик – семицветик» со снимаемыми лепестками;

Картинки с изображением различных продуктов питания;

Кроссворд: «В каких магазинах можно купить эти продукты».

Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель находит в группе необычный цветок всего лишь с одним лепестком и спрашивает, где они читали о похожей ситуации. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок, а мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток.

Основная часть

1. Словесная игра

Воспитатель:

Задание №1

Продолжи фразу: «Я думаю, здоровье – это…»

(по мере выполнения заданий воспитатель прикрепляет лепестки к цветику – семицветику)

2. Беседа о витаминах и полезных продуктах в процессе просмотра презентации

Воспитатель:

- Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим? Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины.

- Где содержится больше всего витаминов?

Задание №2

«Отгадай загадки» Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Какие витамины вы знаете?

(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зове (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

3. Самостоятельная работа детей

Задание №3

«Как правильно есть фрукты и овощи?» Дети рассматривают картинки и расставляют последовательность действий героев цифрами, указывая номера под рисунками.

4. Игра «Да - нет»

Задание №4

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный. Дети поднимают вверх кружок одного из цветов.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Разговаривать за столом нужно вслух и погромче.

- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?

- Пищу нужно глотать, не жуя.

- Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

5. Беседа о вредных продуктах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Задание №5

Картинки вредных продуктов нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста, их собрать.

6. Игра «Собери изображение»

(работа в командах)Дети собирают изображения продуктов, разрезанные на несколько частей, называют, что получилось и рассказывают, чем они вредны.

7. Задание №6

Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам отправиться в магазин. Теперь мы знаем, какие продукты полезны для здоровья, а от каких следует отказаться.

В каких же магазинах или отделах больших супермаркетов можно купить различные продукты?

Разгадывание кроссворда: «В каких магазинах можно купить.»

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель:Наш цветик – семицветик готов. Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» № Название игры Задачи 1 «Что сначала - что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кежова (УИ 161024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД