Нина Рыбачок
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, воспитывать культуру поведения.
Материал: звукозапись песни «Улыбка», игрушка Лисичка.
Ход НОД:
Звучит песенка «Улыбка». Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение: Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Ребята, пусть каждый новый день начинается с улыбки и с хорошего настроения. Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение:
Стали дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Правильно. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
А скажите, каким должен быть друг? (Ответы детей)
Игра «Волшебные очки»
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл такой грустный (лисичка)
Давайте поздороваемся с ней и спросим, почему она такая грустная?
У Лисички нет друзей. Ребята, давайте расскажем Лисичке, как себя нужно вести, чтобы с тобой дружили?
Игра «Хорошо – плохо»
Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился;
Я кормлю котёнка;
Я обижаю птиц;
Я кусаюсь;
Я делюсь игрушками.
Ну вот, Лисичка, надеемся, что помогли тебе.
Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести и у меня будет много друзей.
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Игра «Назови ласково»
Дети называют ласково друг друга по имени: Аня…- Анечка, Саша…- Сашечка и т. д.
Ребята, мы сегодня мы говорили о дружбе. Как прекрасно, когда у нас есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу! Не обижайте друг друга.