Юлия Панова
Конспект занятия в старшей группе «Что лежит в моем шкафу» по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
расширять и активизировать словарь по данной теме;
учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч
Ход
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что лежит в моем шкафу“ по теме „Мебель“» размещена в разделах
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать загадку,
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри. (шкаф)
- Как вы думаете, для чего нужен шкаф?
(Хранить одежду, посуду)
- А в детском саду есть шкафы? Давайте посмотрим, что и как лежит в вашем шкафчике.
2. Упражнение «Каждой вещи – свое место».
Сегодня мы поговорим о бережном отношении к вещам. Как вы понимаете это выражение – бережное отношение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. Давайте аккуратно разложим вещи в вашем шкафу.
Если к вещам относится аккуратно и бережно,они долго вам прослужат,не сломаются и не разорвутся
- Как вы понимаете пословицы:
"Аккуратность человека красит"
(на аккуратного человека приятно смотреть, он выглядит красиво)
Всякой вещи свое место.
(все надо убирать на свое место, не разбрасывать,чтобы не искать потом нужные для вас вещи)
3. Беседа
Ребята почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 1 классе.
- Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание, но дневника на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня 4 урока. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа. -“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.
-Как же назовем этот рассказ?
- Давайте опишем портрет этого мальчика. Как правильно собираться в школу?
4. Творческое рисование "Порядок в шкафу"