наталья алова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе на Тему : «Знакомство со звуками Н и Нь».
Цель: познакомить детей со звуками Н и Нь.
Коррекционно-образовательные:
- учить находить слова к схемам: Н---, Нь---
- закреплять понятие согласный звук
- закреплять умение делить слова на слоги
Коррекционно-развивающие:
- формировать понятия мягкий и твёрдый согласный звуки - развивать слуховое и зрительное внимание
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Знакомство со звуком [Н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение придумывать предложение с заданным словом.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за речью.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям начать с разминки и разделить слова на слоги. (Взрослый произносит слово, ребёнок прохлопывает слоги и считает их количество).
Мак, ро-за, ли-ли-я, тюль-пан, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик, гвоз-ди-ка, лан-дыш, нар-цисс, под-снеж-ник, кро-кус.
2. Отгадай загадку
На какой звук начиналась отгадка первой загадки? Произнеси его.
На какой звук начиналась отгадка второй загадки? Произнеси его.
Сегодня мы познакомимся с этими звуками (Н и Нь).
Как ты считаешь, звук Н можно спеть? (Варианты ответов ребёнка).
Что нам мешает спеть этот звук голосом? (Зубы). Значит этот звук не гласный, а согласный.
Послушай и скажи, как он звучит в словах: носки, танк
Как звучал звук Н в слове носки? (Ответ ребёнка) В слове танк? (Ответ ребёнка) В этих словах звук Н – твёрдый.
Послушай и скажи, как звучит звук в словах : Нюша, нитки.
Как звучал звук в имени Нюша? (Ответ ребёнка). В слове нитки? (Ответ ребёнка) В этих словах звук Нь – мягкий.
3. Игровое упражнение «Сыщик».
Кто больше найдёт слов со звуками Н и НЬ?
4. Физкульминутка
Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны – раз, два, три, четыре, пять.
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать - раз, два, три, четыре, пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем – руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться, да прилежно, не лениться!
5. Игра «Подарки для Незнайки и Нюши».
Подари Незнайке подарки со звуком Н.
Подари Нюше подарки со звуком Нь.
6. Произнеси скороговорку:
Непременно нужно норке, чтоб такси подали к норке.
Ясно – в норковом манто не пойдёт пешком никто.
7. Игра: «Придумай предложение со словом».
8. Подведение итогов.