Климова Галина Константиновна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Обучение рассказыванию». https://infourok.ru/user/klimova-galina-konstantinovna/material
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке „Айога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Подготовила: воспитатель Климова Г. К.
город Нижний Новгород
2018 год
Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце. Как можно сказать о сердце?
Дети: доброе, равнодушное.
Воспитатель: говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере. Сейчас мы познакомимся с нанайской сказкой и двумя девочками показ (иллюстрации).
Одна добрая и ласковая, а другая равнодушная, холодная.
Воспитатель: сказка называется «Айога»
(Чтение сказки до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке»).
Беседа:
Воспитатель: На каком из рисунков изображена «Айога», справа или слева?
Дети: Справа
Воспитатель: Как вы догадались? Расскажите, какая была Айога?
Дети: Гордая, злая, ленивая.
Воспитатель: Кто изображен на другом рисунке?
Дети: Соседская девочка.
Воспитатель: Расскажите о ней.
Дети: Девочка была доброй, трудолюбивой.
Воспитатель: Кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками».
Дети: Соседской девочке.
Воспитатель: Кто из девочек вам понравился?
Дети: Соседская девочка.
Воспитатель: С какой из девочек, вы бы хотели подружиться?
Дети: С соседской девочкой.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко Айогу?
Дети: Жалко, что непослушная, ленивая.
Воспитатель: Как вы считаете, какой должна стать Айога?
Дети: Доброй, отзывчивой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: У неё добрая и трудолюбивая мама, а мама всегда пример для дочки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вместе придумаем продолжение сказки. Мне хочется, чтобы вы придумали продолжение со счастливым концом.
Физкультминутка:
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок - поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад - хлопаем в ладоши
Воспитатель выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы, подсказывает варианты, по которым могут развиваться события
( Например: «Убежала Айога, стало ей стыдно за свои поступки….» и т. д).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем обыграть эпизод сказки.
(Варя – ты будешь Айога, Вера – а ты будешь мама)
Воспитатель: Ребята, вы быстро справились с заданием.
Наши девочки – настоящие артистки. Они легко справились с ролями. Если вы желаете, то и дома можете рассказать эту сказку своим мамам, папам, сестрёнкам и братишкам. Всем спасибо.