Татьяна Рябуха
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Творческое рассказывание по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Творческое рассказывание по картинке «Детские забавы весной».[/b]
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
2. Продолжать учить составлять начало, конец рассказа.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Творческое рассказывание по картинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Обучать лексико- грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
4. Формировать навыки построения связных монологических высказываний, активизировать познавательные процессы (восприятие, память воображение, мыслительные операции,тесно связанные с формированием устного речевого сообщения. Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
5. Развивать общую моторику
Предварительная работа:
Наблюдение детей за весенними явлениями на прогулках. Рассматривание иллюстраций по теме. Материал: картина «Детские забавы весной», предметные картинки, эмблемы с изображением солнышка, фонограммы звуков, соответствующих изображенному на картинке.
Ход
Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке.
-Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок.
(Дети произносят слова и садятся на места) .
Воспитатель заглядывает в сундучок, достает из него картинки с изображением месяцев весны.
-Март, Апрель, Май – месяцы какого времени года я назвала?
-Правильно,это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны. – Составление предложений о весне по картинкам.
(Из сундучка достаются картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают их, и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.)
– Наступила теплая весна. Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.
- А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и греет солнышко). Что происходит потом?. Возьмите картинки постройтесь друг за другом так, как происходит в природе.
– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась.
Упражнения на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов:
ЛА-ЛА-ЛА- к нам весна пришла
- ПЛО- ПЛО-ПЛО- на дворе тепло.
– ПЕЛЬ –ПЕЛЬ – ПЕЛЬ –капает капель.
– ЛЯ –ЛЯ – ЛЯ- расцветай земля.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным,не упускающим ни одной мелочи детям. И если вы справитесь со всеми заданиями,то в конце занятия вас ждет сюрприз. – Показ сюжетной картины «Весна в городе».
–Какое время года изображено на картине? (весна)
Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручейке). Давайте придумаем детям имена. Как и во что одеты дети?
- Какой ручеек? (широкий или узкий,быстрый или медленный звонкий, журчащий).Из чего сделан кораблик? Нравится ли детям их занятие?.Молодцы,все точно подметили.
(фонограмма)- журчание ручейка.
Вот видите, картина волшебная, умеет говорить. Слева, на переднем плане кого мы видим? (детей, запускающих воздушного змея)
- Во что одеты дети,какое у них настроение,кто из них придумал сделать воздушного змея, из каких материалов он сделан?.Если мы все верно увидели, то картина нам что то скажет. Закройте глазки. (фонограмма)-(звук летящего воздушного змея)- снова мы все правильно рассказали. Слева,на переднем плане кого мы видим( детей,запускающих воздушного змея).Во что одеты дети,какое у них настроение,кто из них придумал сделать воздушного змея, из каких он сделан? Если мы все верно увидели, и рассказали, то картина нам что то скажет.
(Закройте глаза. (Фонограмма -звук летящего воздушного змея).
– И снова мы все правильно рассказали.
Что на дальнем плане изображено?
(Мужчина выносит рассаду. Он собирается поставить ящик с ней в машину).
(Фонограмма - скрип двери, хлопанье тяжелой двери, звук отъезжающей машины и она уехала).
-А кто мне теперь сможет рассказать про мужчину (папу).
Посмотрите на девочек. Как вы думаете, чему они так радуются? (Весне, хорошей погоде, первым цветам).
Давайте мы вместе с ними споем песенку
ФИЗМИНУТКА: (под фонограмму).
Упражнение на развитие чувства ритма, слухового восприятия памяти и двигательной активности, смена анализаторов.
Выполняется песня считалочка:
Раз и два звенят капели, три четыре мы запели,
Пять и шесть летят скворцы, к нам летят гонцы весны.
Семь и восемь- песни льются, девять десять все смеются
А теперь давайте расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли во двор.
Например, чем были заняты мальчики дома, кто из них придумал сделать лодочку, как, из чего ее делали, какие инструменты им понадобились, кто им помогал. Это будет у нас начало рассказа
-Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные сравнения?
А теперь давайте придумаем, чем ребята будут заниматься, после того, как они погуляли во дворе. Куда они пойдут, кого встретят, что интересного сделают. Это будет конец рассказа.
Дети придумывают свое начало и конец сюжетного отрывка.
(Если дети быстро справляются с поставленной задачей, то можно предложить им составить рассказ о детях, запускающих воздушного змея).
Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?
А теперь наша волшебная картина хочет узнать, кто из ребят самый внимательный?Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.
Фонограмма – (веселая песенка).
ИГРА С МЯЧОМ.
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и стать в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день –весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце. Слова - настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:
Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
Что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что весной капает и звенит? (капель).
Что весной, светит, припекает? (солнышко)
Итог: А теперь скажите. что вам больше всего понравилось, что запомнили?. Дети: говорили о приметах весны, рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины, играли с мячом.
Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали, порадовали вы меня. Своими знаниями и умениями.
А весна приготовила вам за это подарки –(эмблемы) - маленькие солнышки.