Наталия Правосудова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С № 23 Ромашка»
Правосудова Н. С.
Ступино, 2019
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „Морозко“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Формировать умение активно вступать в речевое взаимодействие, передавать образ персонажа.
Развивающие : Развивать помять, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, желание помогать друг другу, видеть и слышать воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, объяснение слов непонятных детям.
Оборудование: Книга со сказкой «Морозко», иллюстрации по книге «Морозко»
Ход занятия:
(В)
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель показывает детям куклу по имени Настенька)
(В)
- Она не просто к нам пришла, а пришла с подарком, принесла нам красивую книгу русских народных сказок. (показ самой книги)
- Ребята, а кто мне скажет как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили- были, в некотором государстве, давным- давно в стародавние времена)
- Ой, Настенька хочет что-то мне сказать. (Кукла шепчет на ухо воспитателя) Она очень хочет послушать сказку которую нам принесла.
- Ребята, вы готовы послушать сказку вместе с Настенькой?
(Д) - Да!
(В) - Тогда слушайте внимательно, да запоминайте. Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам, да и девицам урок.
Воспитатель читает сказку
(В) – И так, ребята! Какую сказку вы слушали? Как она называется
(Д) – «Морозко»
(В) – А кто ее написал?
(Д) – Народ, это русская народная сказка.
(В) – Молодцы! О чем эта сказка? Кто главные герои? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? И почему?
(Д)- дети говорят свои ответы.
(В) – А кто вам не понравился в сказке? И почему?
(Д) – Говорят свои ответы.
(В) – А сейчас я и наш гость хотим вам предложить не много отдохнуть.
Физминутка
Листья осени тихо кружаться,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестя,
Будто опять закружиться хотят.
(Повтор 2 раза)
(В) – Молодцы! Ребята в сказке есть еще герои?
(Д) – Да!
(В) – как их зовут? Какие они по характеру?
(Д) – говорят свои ответы
(В) – Ребята, на кого вы хотели быть похожими на падчерицу или родную дочку?
(Д) – говорят свои ответы.
(В) – Ребята, Настенька была очень рада с вами познакомиться, но ей уже пора идти к другим ребятам, но в подарок о таких хороших детях, она оставляет книгу. Спасибо Настенька, до скорых встреч!
Итог занятия :
Чему учит сказка?
Понравилась ли вам сказка?
Давайте поставим наш подарок на книжную полку, где все могут еще раз познакомиться со сказками и рассмотреть иллюстрации.