Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок»

Елена Ашкелович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи;

2. Развиваем умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже.

3. Продолжаем учить составлять описательный рассказ, используя схему.

4. Учим раскладывать серию картинок по порядку.

5. Воспитываем уважение и умение слушать сверстников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки «Теремок»

Ход занятия.

В группу вносим книжку со сказкой «Теремок». Вспоминаем, чем закончилась эта сказка. Посмотрите, ребята, сколько строительных материалов осталось. Вот звери решили попросить вас, построить новые домики. Дети делятся на пары, и им предлагаются схемы домиков. Дети рассматривают и подбирают детали строителя, стоят домики. Домики готовы, но животные хотят с вами поиграть.

1. Детей встречает Мышка-норушка.

- Я прочитаю стихотворение, а вы определите, какой звук слышится чаще всего.

Мышонку шепчет мышь:

«Все шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши,

Шуршать я буду тише.

Детям предлагаются картинки. Нужно найти картинки, в которых спрятался звук Ш.

Мышку дети относят в домик.

2. Лягушка - квакушка. У лягушки день рождения. Давайте подарим ей подарки, но как называется подарок, лягушка должна отгадать, что это за предмет. Рассказать о своем подарке нужно по схеме. (что это, части, цвет, форма, величина, для чего нужно). Лягушка отгадывает что это?

После этого лягушку относят в домик.

3. Зайка- побегайка. Познакомьтесь с друзьями зайки. Дети открывают карточки, на которых нарисованы белка и бельчонок, лиса и лисенок, и т. д. Друзья любят играть в прятки, переверните карточки, и скажите кого нет? (нет белки - нет бельчат и т. д.). Зайку относят в домик.

4. Лесичка-сестричка. Хочет с вами потанцевать хороводная игра» Тень-Тень, потитень». Лисичку относят в домик.

5. Волчок –серый бочок, работает в магазине. Он продает одежду, вам нужно что-нибудь купить, а для этого нужно сказать :- «Дайте мне, пожалуйста, синие шорты, зеленую кофту и т. д.

6. Медведь принес картинки (серия из 2 или 3 картинок) и просит вас помочь разложить их по порядку. Для этого нужно рассмотреть внимательно картинки, подумать с чего все начиналось, что было продолжением истории, чем история закончилась. Медведь проверяет последовательность истории, изображенной на карточках. Медведя отправляют в домик.

Вот все животные нашли свои домики.

Давайте расскажем:

- какое задание было самым сложным (легким?

-С кем понравилось играть больше всего?

-Какое задание предлагал медведь?

Кроме этого на занятии находятся воспитатели, которые наблюдают за деятельностью каждого ребенка, и вносят свои наблюдения в таблицу:

1. Принимает условия игры

2. Отвечает на вопрос «сколько?»

3. Находит картинку с заданным звуком.

4. Правильно согласует прилагательное и существительное в роде (красное платье, синее пальто)

5. Правильно называет существительное мн. ч, род падежа (лисят, утят)

6. Может рассказать об игрушке по схеме

7. Последовательно выкладывает серию картинок

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Творческое рассказывание по сказке «Теремок» Конспект занятия в средней группе детского сада “Творческое рассказывание по сказке “Теремок”. Цели: -развивать связную речь с использованием.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ашкелович (УИ 68324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД