Елена Ашкелович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи;
2. Развиваем умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
3. Продолжаем учить составлять описательный рассказ, используя схему.
4. Учим раскладывать серию картинок по порядку.
5. Воспитываем уважение и умение слушать сверстников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки «Теремок»
Ход занятия.
В группу вносим книжку со сказкой «Теремок». Вспоминаем, чем закончилась эта сказка. Посмотрите, ребята, сколько строительных материалов осталось. Вот звери решили попросить вас, построить новые домики. Дети делятся на пары, и им предлагаются схемы домиков. Дети рассматривают и подбирают детали строителя, стоят домики. Домики готовы, но животные хотят с вами поиграть.
1. Детей встречает Мышка-норушка.
- Я прочитаю стихотворение, а вы определите, какой звук слышится чаще всего.
Мышонку шепчет мышь:
«Все шуршишь, не спишь»
Мышонок шепчет мыши,
Шуршать я буду тише.
Детям предлагаются картинки. Нужно найти картинки, в которых спрятался звук Ш.
Мышку дети относят в домик.
2. Лягушка - квакушка. У лягушки день рождения. Давайте подарим ей подарки, но как называется подарок, лягушка должна отгадать, что это за предмет. Рассказать о своем подарке нужно по схеме. (что это, части, цвет, форма, величина, для чего нужно). Лягушка отгадывает что это?
После этого лягушку относят в домик.
3. Зайка- побегайка. Познакомьтесь с друзьями зайки. Дети открывают карточки, на которых нарисованы белка и бельчонок, лиса и лисенок, и т. д. Друзья любят играть в прятки, переверните карточки, и скажите кого нет? (нет белки - нет бельчат и т. д.). Зайку относят в домик.
4. Лесичка-сестричка. Хочет с вами потанцевать хороводная игра» Тень-Тень, потитень». Лисичку относят в домик.
5. Волчок –серый бочок, работает в магазине. Он продает одежду, вам нужно что-нибудь купить, а для этого нужно сказать :- «Дайте мне, пожалуйста, синие шорты, зеленую кофту и т. д.
6. Медведь принес картинки (серия из 2 или 3 картинок) и просит вас помочь разложить их по порядку. Для этого нужно рассмотреть внимательно картинки, подумать с чего все начиналось, что было продолжением истории, чем история закончилась. Медведь проверяет последовательность истории, изображенной на карточках. Медведя отправляют в домик.
Вот все животные нашли свои домики.
Давайте расскажем:
- какое задание было самым сложным (легким?
-С кем понравилось играть больше всего?
-Какое задание предлагал медведь?
Кроме этого на занятии находятся воспитатели, которые наблюдают за деятельностью каждого ребенка, и вносят свои наблюдения в таблицу:
1. Принимает условия игры
2. Отвечает на вопрос «сколько?»
3. Находит картинку с заданным звуком.
4. Правильно согласует прилагательное и существительное в роде (красное платье, синее пальто)
5. Правильно называет существительное мн. ч, род падежа (лисят, утят)
6. Может рассказать об игрушке по схеме
7. Последовательно выкладывает серию картинок