Милюкова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к сказке»
Милюкова Татьяна Евгеньевна
Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68 г. Благовещенска»
Дошкольное учреждение
Цель: Вызвать желание с помощью взрослого драматизировать не сложную по содержанию сказку, соотносить игровые действия и эмоциональную выразительность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Развивать диалогическую речь, 2. Формировать умение использовать в речи вежливые слова. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к книжкам.
Материал: Костюмы, шапочки к сказке репка; книга «Репка», чистые листы сложенные виде книжки с изображением на первой странице грустного силуэта репки.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Репка»
Ход:
Воспитатель: Предлагаю почитать книжку, подвожу детей к уголку книги. Ребята, посмотрите, какая - то странная книжка, что на ней нарисовано?
Дети: Грустная репка.
Воспитатель: А почему она грустная, куда исчезли картинки, буквы, наверное, её кто- то обидел. Мяли странички, бросали на пол. Вот она и обиделась. Давайте мы книжку пожалеем, вернём сказку в книжку. Сейчас мы отправимся в сказку.
Воспитатель: А на чём мы поедем в сказку?
Дети: На поезде.
Предлагаю детям построиться друг за другом (паровозиком). Пустую книжку берём с собой. Под музыку отправляемся в сказку. Подходим к сундучку на котором нарисована репка. Вот мы и приехали в сказку.
Воспитатель: Что это за сундучок? Что в нём лежит? Достаю из сундучка костюмы и шапочки к сказке
Предлагаю детям поиграть в сказку «Репка». Помогаю надеть костюмы и шапочки. Дети садятся на стульчики.
Читаю слова автора, дети выполняют действия и диалог героев (напоминаю героям сказки, о вежливом обращении с просьбой).
В конце игры, дети встают вокруг репки, водят хоровод.
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!
Ай-люли, ай-люли,
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал
Как тебя он поливал,
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал.
Да как вместе мы взялись.
И немного напряглись,
Ай-люли, ай-люли,
И немного напряглись.
Славный вышел урожай,
Удивили мы весь край,
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край!
Затем помогаю снять шапочки – маски.
Воспитатель:) (Незаметно меняю книжки.) Посмотрите, ребята, в книжку вернулась сказка, какая она стала яркая, красивая. Давайте, пообещаем книжке, больше её не обижать.
Дети: Обещают аккуратно обращаться с книжкой.
Прощаемся со сказкой. Отправляемся на поезде в д/с.
Дети рассматривают книжку.