оксана червякова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомство с магнитом и его свойством.
Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки.
Материалы и оборудование:сундучок,магниты (большой и маленький, предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия.
-Ребята,к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.
(открывают письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.
-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно (нет)
-Что это такое (магнит)
-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?»
На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)
Подносим магнит к предметам.
-Что произошло (ответы детей)
-Какие предметы притянул магнит (металлические)
-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»
Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой - есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).
- А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)
-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.
Дети пробуют самостоятельно.
-Что мы можем сказать (ответы детей)
-Магнитная сила действует через стекло и воду.
-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.
Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.
Что мы можем сказать? (ответы детей)
-Магнитная сила действует через картон.
А теперь давайте немного отхнем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Опыт 3 «Какой магнит сильнее?»
На столе лежат 2 магнита : большой и маленький.
-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?
На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.
-Что мы можем сказать (ответы детей)
-Что большой магнит сильнее.
Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.
-Сколько скрепок он притянул (ответы детей)
-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)
Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)
-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
Опыт 4. «Маленькое волшебство»
-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)
-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.
-Что он сделал?
Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….
-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.
-Что мы можем ответить нашему Карлсону (ответы детей)
Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.