Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»

Труфанова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой самостоятельно.

2. Закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.

3. Углублять знания детей о свойствах воды.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую активность.

2. Учить делать умозаключения и выводы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода и её удивительные свойства“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с предметами.

2. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

столы накрытые клеенкой, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые рюмочки, емкости с песком, с сахаром, солью, ложки чашки, блюдца, стаканчики с водой, молоко, сок, соломка, карандаши чистые листы бумаги.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа "Мультфильмы"

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы смотреть мультфильмы?

А какие мультфильмы вам нравятся?

А Смешарики, Фиксики, Новаторы вы смотрите?

Ответы дети : да.

А о чем эти мультфильмы?

Ответы детей: о дружбе, взаимопомощи, экспериментировании.

А вам нравится как персонажи проводят опыты?

Ответы детей: да.

Скажите, а где они проводят опыты?

Ответы детей: в лаборатории?

Воспитатель: а что такое лаборатория?

Ответы детей: это место где проводят эксперименты.

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Воспитатель: а кто работает в лаборатории?

Ответы детей: ученые

Воспитатель: кто такие ученые?

Ответы детей: люди которые занимаются научной деятельностью.

Воспитатель: молодцы! А кто же помогает ученым ставить опыты - это люди которые тоже работают в лаборатории?

Ответы детей: лаборанты.

Воспитатель: всё верно!

Воспитатель: а вы хотели бы побывать в лаборатории и сами провести эксперимент?

Ответы детей: да!

Воспитатель: сможете?

Ответы детей: да!

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

уточнить и актуализировать знания детей о воде.

развивать описательную речь, развивать внимание, умение задавать вопросы.

Проходите в лабораторию.

Воспитатель: итак дорогие мои друзья, мы с вами оказались в лаборатории, посмотрите на столах что вы видите?

Ответы детей: стаканчики, сосуды с водой, тарелки, чашки, емкости с песком, с сахаром, с солью, ложки одноразовые.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

Ответы детей: воду, песок, сахар, соль.

Воспитатель: мы будем сегодня с вами будем исследовать свойства воды.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, нужно сказать о правилах безопасности в лаборатории:

Или может быть вы знаете?

Ответы детей: ничего не трогать руками, слушать что говорит воспитатель.

Воспитатель: посмотрите на доске висят алгоритмы свойств воды. Как вы думаете что они означают?

Ответы детей: вода не имеет вкуса, формы, запаха.

Воспитатель: предположим, что это именно так, как вы говорите, но я сомневаюсь в ваших ответах. Можете ли вы мне доказать опытным путём, что вы правы используя данные предметы стоящие на столах в нашей лаборатории.

Воспитатель: предлагаю вам разделиться на три команды, каждая команда проведет свой опыт по одному из свойств, алгоритм одного из свойств воды у каждой команды лежит на столе.

Вы согласны?

Ответы детей: да.

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1 «Какой формы вода (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент)

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт. Наливают воду в чашечку, тарелочку, баночку.

Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает (Форму баночки)

А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Ответы детей: она приняла форму чашечки, блюдца.

Воспитатель: правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод : вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.

Опыт №2 «Вода – которая не имеет вкуса» (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт. Наливают воду в стакан, она не имеет запаха, пробуют её на вкус сравнивают воду с соком, делают самостоятельные выводы.

Вывод детей: Вода – не имеет вкуса.

Опыт №3 «Прозрачная ли вода». (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт.

На столе два стакана –один с водой, другой с молоком.

Дети берут картинку и ставят ее за стакан с водой и за стакан с молоком

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода прозрачная.

Воспитатель: делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.

Игра "Да- Нет".

Вода бывает сладкой? (Нет).

Вода бывает чистой? (Да).

Вода бывает пушистой? (Нет).

Вода бывает грязной? (Да).

Вода бывает прозрачной? (Да).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причин и опыт целеполагания.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста сейчас на свои рабочие места и скажите мне, что мы с вами еще не задействовали в опытах из имеющегося на ваших столах? Как вы думаете какой ещё опыт можно провести имея данные реквизиты на столе? Что мы можем узнать проведя этот опыт?

Ответы детей: не знаем.

Воспитатель: если мы не знаем то, что нужно сделать?

Ответы детей: можем придумать сами, а потом проверим себя по образцу. Можно спросить у того, кто знает.

Воспитатель: вы смогли ответить на мой вопрос?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: хотите узнать?

Ответы детей: да!

4. Открытие нового знания.

Опыт №4 «Все ли вещества могут растворятся в воде?»

Воспитатель: предлагаю вам провести данный опыт. В два стакана наливаем воду, в одни стакан кладем соль или сахар и размешиваем, посмотрите что происходит?

Ответы детей: она растворилась.

Воспитатель: правильно, вода может растворять вещества.

Воспитатель: а теперь в другой стакан кладем песок и размешиваем, что происходит?

Ответы детей: он остался на дне стакана, не растворился.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Ответы детей: вода может растворять не все вещества.

Воспитатель: молодцы! Всё правильно сказали.

5. Закрепление нового материала.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, вот вы сегодня побывали в лаборатории и познакомились со свойствами воды. Многое узнали например: что не все вещества могут растворятся в воде.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и зарисовать алгоритм растворимых и не растворимых веществ в воде.

(Дети проходят за столы на столах стоят карандаши и чистые листы бумаги). Во время выполнения работы звучит музыка.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Где мы с вами сегодня побывали?

Какие новые знания мы сегодня открыли? Почему мы смогли это сделать?

Ответы детей: потому, что самостоятельно научились проводить опыты и добывать знания.

Воспитатель: вы все сегодня работали хорошо, вы молодцы, я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Труфанова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД