Кожевникова Ирина
Конспект исследовательской НОД в средней группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской НОД в средней группе
Образовательная область» «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: Образовательные»
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационального использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и ее свойствах, развивать наблюдательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал : миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар.
НОД
Вос. Ребята давайте поприветствуем наших гостей:
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую.
(Стук в дверь) Приходит Капелька.
Вос. Посмотрите к нам в гости пришла Капелька.
Кап. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуй Капелька.
Вос. Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
Вос. Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: без воды нам не прожить.
Вос. А для чего нам нужна вода?
Дети. Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
Вос. А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.
Дети. Лужа, ручей, болото, озеро, река, море.
Вос. Значит Капелька это частица чего?
Дети. Воды.
Вос. А откуда берутся капельки?
Дети. Из тучи.
Капелька хлопает в ладоши: правильно, молодцы!
Вос. Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоемов или готовить из нее пищу?
Дети. Нельзя.
Вос. Почему?
Дети. Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Вос. Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас ее специально очищают. Только тогда она попадает в кран. Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относится к воде?
Дети. Все растения, все животные, все люди и вообще все живое погибнет.
Вос. Так давайте же не тратить воду зря и беречь ее каждую капельку.
Игра физминутка: «Вода –не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан)
Вос. Ребята сегодня утром ко мне обратился домовенок Непослуха с просьбой помочь ему выполнить задание тетушки Совы. Когда тетушка Сова рассказывала о воде и ее свойствах, домовенок отвлекался, и теперь ничего не знает. Вот так он ответил на вопросы, которые задала ему тетушка Сова. Капелька я предлагаю тебе остаться на время у нас,все что ты сегодня увидишь потом расскажешь домовенку.
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капните на дощечку. Что происходит с водой?
Дети: она растекается.
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте. Вылилась ли вода из стаканчика?
Дети: да.
-Значит вода что делает?
Дети: льется.
-Вода льется, течет – значит она какая?
Дети: жидкая.
Опыт №2
-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?
Дети: нет. Она бесцветная.
-А может ли вода стать цветной?
Дети: да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску.
(Дети добавляют краску)
-Какого цвета стала вода у вас в стаканчиках?
Ответы детей.
Опыт№3
-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?
Дети: нет. Вода не имеет запаха.
-А что сделать, чтобы появился запах?
Дети: добавить чай, кофе, варенье.
-Чем сейчас пахнет вода?
Ответы детей.
Опыт №4
-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте ее на вкус. Какая вода по вкусу?
Дети: безвкусная.
-Добавьте в воду соль, сахар. Какая по вкусу стала вода?
Ответы детей.
После проведенных опытов дети заполняют лист исследования отвечая на вопросы :
-Вода не имеет цвета? (Да-зеленый кружок)
-Вода прозрачная?
-Вода не имеет формы?
-Не имеет запаха?
-Не имеет вкуса?
-Растворитель?
-Можно мыть руки?
Вос. Ну вот мы ответили на вопросы которые передал мне домовенок. Капелька тебе понравилось работать с ребятами?
Капелька: очень понравилось. Молодцы. Я обязательно все расскажу домовенку о воде и ее свойствах. До свидание.