Светлана Кубасова
Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений, о способах ухода за ними (полив, рыхление, мытье)
2 Развивать связанную речь : умение детей рассказывать о своих действиях по порядку.
3 Развивать трудовые навыки : полив растений, рыхление, мытье листьев.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уход за комнатными растениями“ (трудовая деятельность)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
4 воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Материал: лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, фартуки, тряпочки, схемы, растения : бегония, елочка, роза, фиалка, виноград.
Предварительная работа:
1Наблюдение за развитием растений в уголке природы и на прогулке;
2Рассматривание карточек- схем с изображением корня, стебля, листа у разных растений;
3 Обучение детей уходу за растениями;
Индивидуальная работа:
1 Упражнять в употреблении слов: «Я опрыскиваю», «Я рыхлю»- Лизу Л., Ксюшу, Андрея, Настю К.
2Упражнять детей в использовании слов: стебель прямостоячий, лист овальный, стебель цепляющийся - Юлю, Максима, Лизу Ш., Лизу С.
Ход занятия:
К детям приходит бабушка Федора и загадывает загадку:
На окошках растут-
Людям радость несут
(цветы, растения)
Федора хвалит детей. Воспитатель говорит : Ребята, а бабушка Федора не знает как ухаживать за растениями и не знает части растений и как они называются. Хотите ей помочь. (Да поможем). Тогда сначала мы с вами поиграем. Ребята вспомните и скажите, что есть у растения?. (корень, стебель, листья, цветок).Правильно ребята. Для чего нужен корень Лиза? (чтобы растение росло). Для чего нужен стебель, Андрей?. (стебель разносит воду во все части растения). А листья для чего растению, Саша? (растение листьями дышит). Юля, а какой стебель у фиалки? (прямостоячий). Ксюша, а у винограда стебель какой?. (цепляющийся). Лиза, а у бегонии какой лист?. (круглый, резной). Воспитатель просит детей: Ребята, найдите схемы, которые необходимы, чтобы растение хорошо себя чувствовало и красиво выглядело. (дети находят нужные схемы). Предлагаю детям 2 растения, нуждающиеся в разном виде ухода (одно не полито)- Ребята как определить, что растение нужно полить? Ксюша- проверить землю (если растение не полито, земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).
Второе растение полито, но требует рыхления: Саша как правильно рыхлить? Покажи нам. Саша показывает. Лиза, а чем нужно рыхлить? (палочками). А почему Лиза? (Потому что,чтобы не поранить корни, у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Бабушка Федора хвалит детей: Молодцы ребята, вы столько знаете о растениях. Воспитатель спрашивает : Ребята,а как правильно мыть крупные листья, Андрей расскажи нам ( крупные листья протирают влажной тряпочкой: лист положить на ладошку и протирать). Молодец Андрей, правильно. А как мыть мелкие листья Лиза? (опрыскать). А теперь покажи нам. Молодцы ребята, а теперь отдохнем:
Физкультминутка :
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз- наклон, два - наклон
Зашумел листвою клён.
А теперь ребята давайте будем ухаживать за растениями. Вот здесь схемы ухода за растениями. Выберите себе схему и найдите по этой схеме растение, которое нуждается в данном виде ухода. Дети находят свои растения и выполняют трудовые действия. Бабушка Федора благодарит детей и уходит домой ухаживать за своими растениями. Воспитатель спрашивает детей: Что мы сегодня делали, ребята? (ухаживали за растениями). А для чего нужно ухаживать за растениями? (чтобы было красиво и растение чувствовало себя хорошо). Молодцы, ребята все потрудились и теперь нашим растениям будет уютно у нас.