МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»

Ольга Дубинова
Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Цель : Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Психолого-педагогические задачи :

Публикация «Конспект НОД по экологии „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

-Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Интеграция образовательных областей :

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей :

-фронтальная.

Предварительная работа :

-Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Беседа о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Методические приемы : вопросы, указания, лексические и грамматические упражнения, художественные слова.

1 часть вводная:

Цель : Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Создание образной ситуации:

- Ребята, становитесь в круг (дети становятся в круг). Назовите ласково друг друга.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

- Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

- Закройте глаза, откройте.

Мотивация детей на предстоящую деятельность:

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Дети: комнатные растения.

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

2 часть основная:

Цель : Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т. д. какие вы знаете еще?

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка :

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Воспитатель:

Загадка:

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы).

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус).

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Воспитатель:

— Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы — народные:

Бальзамин — Ванька мокрый, огонек

Сансевьера — щучий хвост

Алоэ — столетник, доктор

Папоротник — меч

Спатифиллум — женское счастье

Гибискус — китайская роза

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Уточнение знаний детей в процессе деятельности

Воспитатель:

— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

-как вы будете ухаживать за фиалкой?

Воспитатель:

—как вы будете ухаживать за алоэ?

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом?

Воспитатель:

—вспомните как нужно рыхлить землю?

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Воспитатель:

—как правильно поливать растения?

3 часть заключительная:

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Цель :

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Воспитатель:

— Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Рефлексия

Воспитатель:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)

Публикации по теме:

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фиалкой во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями – фиалкой во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения.

Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»,.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД