Ольга Дубинова
Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема : «Уход за комнатными растениями»
Цель : Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Психолого-педагогические задачи :
Публикация «Конспект НОД по экологии „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Интеграция образовательных областей :
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Форма организации детей :
-фронтальная.
Предварительная работа :
-Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Беседа о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Методические приемы : вопросы, указания, лексические и грамматические упражнения, художественные слова.
1 часть вводная:
Цель : Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Создание образной ситуации:
- Ребята, становитесь в круг (дети становятся в круг). Назовите ласково друг друга.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
- «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
- Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
- Закройте глаза, откройте.
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
на экране комнатные цветы.
Дети: комнатные растения.
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
2 часть основная:
Цель : Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
- Развивать внимание и наблюдательность;
Воспитатель:
— Вам знакомы эти комнатные растения?
— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?
— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?
— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?
— Назовите второе растение, последнее и т. д. какие вы знаете еще?
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Воспитатель:
— О каком комнатном растении эта загадка :
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
— Когда мы можем применять алоэ?
Воспитатель:
— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?
(у папоротника)
— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).
— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?
(фиалка, бегония Рекс, герань)
Воспитатель:
Загадка:
Плоский длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Воспитатель:
— Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы — народные:
Бальзамин — Ванька мокрый, огонек
Сансевьера — щучий хвост
Алоэ — столетник, доктор
Папоротник — меч
Спатифиллум — женское счастье
Гибискус — китайская роза
Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Уточнение знаний детей в процессе деятельности
Воспитатель:
— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.
(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).
Воспитатель:
-как вы будете ухаживать за фиалкой?
Воспитатель:
—как вы будете ухаживать за алоэ?
Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом?
Воспитатель:
—вспомните как нужно рыхлить землю?
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Воспитатель:
—как правильно поливать растения?
3 часть заключительная:
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность
Цель :
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Воспитатель:
— Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Рефлексия
Воспитатель:
— Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)