Юлия Куркина
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,
Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениями желание ухаживать за ними.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наглядные: комнатные цветы
Словесные: физ. минутка «Комнатные растения».вопросы, беседа, подсказки.
Практические: протирание листочков, полив.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: кукла, комнатные растения, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой.
Ход:
-Ребята, сегодня у нашей куклы Марины праздник, посмотрите какое у неё нарядное платье, красивая причёска и туфельки. Наверное у неё сегодня праздник, давайте подумаем, какой? (ответы детей)
- Правильно День Рожденья. Это значит, что скоро придут гости, но посмотрите на наши комнатные цветочки, они неважно выглядят, а Марина не успевает их привести в порядок, давайте ей в этом поможем.
Посмотрите это её любимый цветок – фикус. Ребята повторите, как называется?
-Фикус.
-Молодцы, а на что он похож на дерево или траву?
-На дерево.
-Правильно, а какие у него листочки большие или маленькие?
-Большие.
А какого цвета?
-Зелёного.
-А сейчас Соня и Максим подойдут к фикусу и потрогают листочки. Какие они?
-Гладкие и блестящие.
-Умницы, садитесь на места. Как ухаживают за растениями?
-Их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, поливают, протирают горшки.
-Но перед тем как начать работу нам нужно немножко приготовиться с работе:
Физ. минутка: «Комнатные растения»
На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)
Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)
Лиловые листочки (взмахи рук вверх)
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)
И бережно возьмет (тихонько встают)
-Ну что начинаем. Смотрите внимательно. Для того, чтобы протереть листочек, я расправляю тряпочку в правой руке, на левую кладу листочек фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь Миша, Дима и Катя заверните рукава и подойдите к растению и попробуйте протереть листочки сами.
(во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки. помогаю исправить их)
-Молодцы с этим заданием вы справились, дальше я беру лейку, как вы думаете, что я буду сейчас делать?
-Поливать растения.
-Конечно, я буду теперь их поливать. Я беру лейку осторожно подношу к тому месту, где начинается корень и наклоняю аккуратно лейку, вот и всё. Марина, Женя и Эвелина теперь вы подойдите и полейте остальные цветочки. (во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки, помогаю исправить их)
- Молодцы сегодня мы с вами славно потрудились, посмотрите, как наши цветочки теперь ожили, Марина очень довольна и говорит всем спасибо за помощь. А за то, что вы помогли сегодня нашей имениннице она хочет вас поблагодарить и угостить праздничными яблочками. На этом наше занятие заканчивается все сегодня молодцы.