Ульяна Сергеевна Великанова
Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА
"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления
Разработала воспитатель:
Великанова Ульяна Сергеевна
ГБДОУ детский сад № 17
Колпинского района г. Санкт- Петербург
«ГДЕ СПРЯТАЛСЯ КАПИТОШКА?»
Цель: поддерживать интерес детей к комнатным растениям, закреплять их названия.
Публикация «Картотека „Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями“» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Паспорт комнатных растений
- Темочки
Игровая задача: найти, где спрятан Капитошка.
Правило: нельзя переворачивать карточки.
Материал: карточки с изображением комнатных растений, изображение игрового персонажа капельки Капитошки.
Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку Капитошку. Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под растением с мелкими цветами красного цвета», «Капитошка спрятался под растением с круглыми листьями» Выигрывает тот, кто быстрее найдет Капитошку.
«ПОДАРОК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, побуждать самостоятельно описывать внешний вид растений.
Игровая задача: узнать растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением комнатных растений, подарочной коробки, Капитошки и Капельки
Ход игры: Воспитатель или ведущий прячет под изображение подарочной коробки карточки с растениями и называет его характерные особенности. Дети отгадывают, какое растение Капитошка подарит Капельке. Побеждает тот, кто отгадает больше растений.
«КАПИТОШКА ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание
Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения, жетончики в виде капелек
Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных комнатных растений. И произносит:
«Капельки в леечку собираются» - дети произвольно передвигаются
«Фикус (любое название комнатного растения) полить отправляются» - Дети бегут к карточки с изображение названного растения
Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.
«ПРЯТКИ»
Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.
Игровая задача: отгадать, какого растения не стало.
Правило: Смотреть, какое растение убирают, нельзя.
Материал: на стол ставят 2—6 (в зависимости от возраста играющих) хорошо знакомых детям комнатных растения, жетоны – Капитошки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растение спряталось?» Если получен правильный ответ, ребенок получает жетон, растение ставят на место, и игра повторяется с другим растением. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.
«ПОМОГИ КАПИТОШКЕ»
Цель: закреплять знания о внешнем виде комнатных растений (листья, цветы)
Материал для игры: изображение листьев и цветов комнатных растений, изображение кашпо по количеству играющих.
Ход игры: Капитошка хочет вырастить комнатное растение, например: Бальзамин. Дети подбирают к стеблю листья и цветы того растения, которое назвал Капитошка. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберет растение.
«КТО ПОТЕРЯЛ?»
Цель: упражнять в нахождении комнатного растения по сходству листьев, развивать слуховое внимание.
Игровая задача: поиск растения по определенному признаку.
Правило: Бежать к своему «растению» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на растение должны быть одинаковыми.
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением листьев комнатных растений.
По сигналу: «Листик я сейчас найду,
И растению верну» - дети находят комнатное растение с которого листок
«МАГАЗИН ЦВЕТОВ»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей названия растений, их частей, отличительных признаков некоторых из них.
Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило: Описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры: На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Если продавец правильно узнал растение, то он становится покупателем.