Ирина Додонова
Уход за комнатными растениями в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
За окном зима,все минус двадцать.
А на подоконнике цветок.
Расцветает розовое счастье,
Он весны желаемый глоток.
На дворе зима вовсю лютует,
Серебром сверкает белый снег.
А цветок мои глаза балует,
Возвращая мысленно к весне.
Итак, в нашей группе есть много красивых комнатных цветов.
Публикация «Уход за комнатными растениями в старшей группе,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В конце февраля мы с ребятами решили провести занятие на тему знакомства с комнатными растениями и ухода за ними.
Для этого в центре группы поставили стол,где разместили горшки с цветами. Ребятам выдали фартуки, приготовили лейки с водой, тряпочки, опрыскиватель, кисточки.
Начали с небольшого опроса, где детям задавали тематические вопросы:
-Какие они знают комнатные растения?
-Для чего они нужны?
-Каким образом нужно ухаживать за цветами?
Дети с удовольствием отвечали на заданные вопросы.
Далее мы изучили названия цветов, стоящих на столе. Познакомились, что у разных цветов- разные листочки: крупные,мелкие,узкие. Есть растения, листья которых боятся воды, а у некоторых растений вместо листьев- колючки.
Далее продолжили занятие: взяли несколько горшков с цветами.
У первого растения,цикламен, листья широкие, их лучше протирать от пыли тряпочкой. Ребята аккуратно это сделали. У следующего цветка,у каланхоэ- листья небольшие, овальные. У цветка алоэ- листья длинные. Их мы опрыскали водой. У всех растений оторвали сухие листики,чтобы растения лучше развивались.
Следующим этапом ухода за растениями стало- рыхление почвы и полив. С детьми сразу обговорили, что кактус мы поливать не будем (это растение любит много солнца и мало воды). Орхидею также не стали трогать, т. к. это растение очень капризное и не любит лишних к нему прикосновений.
У остальных цветов дети аккуратно палочками стали рыхлить почву, чтобы не задеть корни у цветов. Далее лейками стали поливать цветы (воду перед поливом подготовили).
Ребятам объяснили, что количество воды должно быть ограниченным (как только появится вода в блюдце под горшком, полив нужно прекращать).
Также ребятам объяснили, что некоторые растения,такие как алоэ и коланхоэ,имеют лечебные действия. При насморке,чтобы выздороветь, можно капать в нос сок алоэ.
После занятия дети поняли,что растения создают уют, очищают воздух, цветут в любое время года, любят заботу,тепло и воду, а главное, повышают нам настроение.
Дети после урока проявляют инициативу и помогают воспитателям ухаживать за цветам
Детский сад 1,воспитатель Додонова Ирина Евгеньевна