ольга попова
Конспект занятия — сюжетно-дидактической игры по развитию общения в средней группе «Здравствуй, елочка-красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: " Здравствуй, Елочка -красавица"
(сюжетно-дидактическая игра - общение).
Программные задачи:
- Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.
- Совершенствовать опыт познавательного общения.
- Развивать описательную речь, упражнять в употреблении ком-муникативной лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).
- Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скован-ности в общении, правила поведения в культуре праздника.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаб-лонам и трафаретам.
- Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".
- Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.
- Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.
- Игры - имитации образов животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- - Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спе-шите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.
- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?
- Куда клубочек знаний нам путь открывает?
- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?
(Педагог и дети вслед за клубочком подходят к плоскостному изоб-ражению елочки).
- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так счи-таете?
- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре про-исходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся? Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.
- Закроите глаза и нарисуйте елочку в воздухе.
- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же ис-кусственная сестрица настоящей елочки (взрослые заменяют силуэтную модель елочки на искусственную елочку).
- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".
- Что вы хотите у нее спросить? (Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь).
- Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка? Поищем ее в густой хвое.
- (Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фото-графии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)
Воспитатель: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.
(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).
Воспитатель: Все зверюшки как и детки ведут себя по - разному. Я нарисую вам их образ загадкой, стихотворением, а вы покажите нам зверей, что бы мы их узнали.
- Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал.
- Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.
- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос
- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.
- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.
- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, прита-илась под кустиком, зайчишку ждет.
(Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)
Воспитатель: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:
- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т. д.
Дети по - разному здороваются, приветствуют друг друга. Воспи-татель хвалит детей за вежливость.
Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.
(Исполняется зимний хоровод)
Воспитатель: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.
Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и от-благодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.
- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?
- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.
- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изобра-жением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.
(Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)
Воспитатель: Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?
(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).
(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку, помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).