Людмила Петрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: познание,развитие речи и художественное творчество.
Тема: «Красавица осень».
Задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить детей различать цвета.
Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Красавица осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения.
Закрепить техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.
Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к окружающему миру. Желание помогать другим.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций,слайдов, показ.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование:
мольберт
мнемотаблица с признаками осени
мяч
осенние листья
нарисованный портрет осени педагогом
краска гуашь (красная, желтая, зеленая)
поролоновые палочки (тычки)
салфетки
Словарная работа: желтеют, листопад, летят, листья.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактическая игра по развитию цвета «Подбери такой же», рисование поролоновой палочкой-тычком.
Вводная часть
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенка».)
Дети заходят в группу. Воспитатель говорит:
-Здравствуйте!-Ты скажешь человеку.
Здравствуй!-Улыбнётся он в ответ.
И,наверно,не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Дети,что мы желаем человеку,когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети:
-Желают здоровья.
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Проходите на стульчики.
Основная часть
Воспитатель загадывает загадку:
– Послушайте загадку:
«Без краски и без кисти
Перекрасила все листья. Что это?»
(Ответы детей, осень).
Воспитатель:
Давайте вспомним признаки осени. Что осенью бывает? Вам в этом поможет схема.
Воспитатель проводит беседу по мнемотаблице.
(Ответы детей).
Дети называют признаки осени.
Воспитатель:
-Замечательно! У нас получился целый рассказ об осени.
Воспитатель:
– Молодцы,а сейчас я предлагаю поиграть в мяч.
Игра: «Волшебный мяч».
«Мой осенний и волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
листья осенью (какие) –желтые, красные,золотые.
погода осенью (какая)-пасмурная,дождливая,холодная.
- дождь осенью (что делает) – моросит, идет,капает,мочит,льёт.
- осенью листочки (что делают) -краснеют,желтеют,опадают,кружатся,шуршат.
Воспитатель:
– Присаживайтесь, я предлагаю вам послушать осеннюю сказку.
(Рассказывая сказку, показывает детям ее героев на слайдах– (листик папа – большой желтый, листик мама – поменьше, красный, листик сынок – маленький, зеленый).)
Жили-были семья листочков. Папа-листик был большой, желтый, мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» и все полетели. Листочки долго кружились над землёй и все вместе приземлились на дорожку. Они подумали: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Девочка смотрела на хоровод листьев и говорила: «Какой красивый листопад!»
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка,показывает слайды и задаё т вопросы:
-Дети,вам понравилась сказка? Давайте расскажем эту сказку ещё раз все вместе.
– Кто жил на дереве? (Ответы детей)
– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? (Ответы детей).
– Куда упали листочки? (Ответы детей).
– Что говорила девочка? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Дети, что такое листопад?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, листопад-это когда листья кружатся и падают.
И я предлагаю вам поиграть в листопад.
Физическая минутка «Листопад»
Дети вмести с взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
-Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).
Что ни шаг,то лужица. (Ходьба на месте,высоко поднимая колени).
День осенний хмурится. (Руки на поясе,повороты влево-вправо).
Листопад на улице. (Кружатся на месте).
По дороге стелется жёлтая метелица. (Легко бегут по кругу).
Воспитатель:
-Какой красивый листопад!
Сюрпризный момент.
Звучит красивая музыка на осеннюю тему «Осенний вальс» и в группу заходит девочка в русском народном костюме. Воспитатель:
-Дети, к нам пришла гостья! Здравствуй,девочка!Как тебя зовут и куда ты направляешься?
Девочка:
-Здравствуйте! Меня зовут Эля. Я иду в гости к осени. Я очень хочу сделать для неё подарок, у меня есть её портрет. Правда,я не знаю,как мне его украсить?
-Дети, поможем Эле закончить портрет осени?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель показывает незаконченный потрет осени в рамке :
- Чтобы портрет стал похож на осень, для этого нам нужно украсить его осенними листочками. Подходите к столу, располагайтесь. У вас на столах лежат листочки,только они белые. А что нам нужно с ними сделать?
Ответы детей.
-Правильно, раскрасить листочки.
-Какими цветами мы будем с вами раскрашивать наши листочки?
Ответы детей (красными,жёлтыми,зелёными).
-Чем мы будем раскрашивать листочки (тычками)
- А прежде, чем начнём рисовать, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
– Дети, мы с вами будем собирать осенний букет :
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочередно пальчики)
Мы соберем.
В вазу осенний букет отнесем (Сжимать и разжимать пальчики).
Воспитатель:
-Молодцы!. Давайте приступим к рисованию.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенка.»Дети набирают на палочку-тычок краску (красного,зелёного или желтого цвета).Воспитатель помогает, наблюдает и по окончании хвалит детей.
– Дети, какие вы молодцы! Помогли Эле украсить портрет Осени. Посмотрите,какая красивая Осень у нас получилась! Я думаю,что такой подарок ей очень понравится.
Заключение
-Скажите, что вам больше понравилось и запомнилось на занятии?
Ответы детей.
-А сейчас я предлагаю вам потанцевать с листочками под песню «Виноватая тучка».(Звучит песня Тухманова "Виноватая тучка" и дети выполняют движения под эту песню).