Татьяна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочка - лесная красавица»
Задачи
1. Продолжать формировать представление детей о елке, о ее особенностях; закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида ели; обогащать словарный запас детей;
2. Развивать связную речь, активизировать воображение и зрительное внимание;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Елочка — лесная красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: Елка, ствол, ветки, иголки, колючие, острые00
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы. Голые березы,
Волки да медведи
- Вот и все соседи.
- Скажите, о чем это стихотворение? (о елке)
- А где живет елка?
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, хотите?
Тогда вставайте друг за другом и идем!
П/и «Большие ноги шли по дороге» :
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
- Вот мы свами оказались в лесу, посмотрите, что это? (елочка)
- Какого цвета ёлочка? (зеленого)
- Что это такое? (воспитатель показывает на ствол)
- А это что такое? (ветки)
- А как называются листочки на елочке? (иголки)
- Какого цвета иголки? (зеленого)
- Какие они? (колючие, острые)
Воспитатель подзывает детей по одному, и просит показать ствол, ветки и иголки.
-Какая красивая ёлочка! Давайте поводим хоровод вокруг ёлочки! (встают вокруг ёлочки и водят хоровод под песенку «В лесу родилась ёлочка»)
-Ой, а кто это там спит под ёлочкой? (ёж)
- Давайте разбудим Ёжика, посмотрите, у ежика тоже есть иголочки!
Ёжик и ёлочка очень похожи, ёжик в иголках и ёлочка тоже
Давайте поиграем с ежиком!
Ёжик, ёжик что ты долго спишь?
Ёжик, ёжик, что ты так храпишь?
Ёжик, ёжик, быстренько, вставай!
Ёжик, ёжик, с нами поиграй!
Ё жик: Кто тут песни поет?
Мне спать не дает, догоню? (ёжик догоняет детей)
Ё жик: Ух какие вы быстрые, не поймал никого, устал что-то я, пойду еще посплю…
Воспитатель: Давайте положим Ёжика спать, а сами пойдем обратно в детский сад!
П/и «Большие ноги шли по дороге» :
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садитесь на стульчики и давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Какие у нее иголочки?
Молодцы ребятки! Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.