Анастасия Тардыбаева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель: развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования (пальцем); формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;воспитывать усидчивость, аккуратность.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предварительная работа: чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елки карандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»
Материалы и оборудование: искусственная елка, краски зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения).
-Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя, попробуйте отгадать загадку:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)
-Молодцы!
-Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка. Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)
-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.
- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).
Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.
Психогимнастика «Елочка зимой»
-руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером». Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем.
Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.
1) Обмакните кисть в краску зеленого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол.
2)От ствола вправо и влево проведите наклонные короткие линии. (Воспитатель обращает внимание детей на наклон веток и увеличение их длины книзу,
3)На елочке пальчиком нарисуйте новогодние шары, используя красную, синюю и желтую краски.
Во время объяснения воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью.
Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что мы делали?
- Давайте мы нашим елочкам расскажем стихотворение:
Привезли из леса нам
Елочку-красавицу!
Будет праздник у ребят,
Всем она понравится!
На макушечке – звезда,
На ветвях- фонарики,
А у девочек в руках-
Кругленькие шарики!
(Т. Павлова)
Можно предложить детям поводить хоровод вокруг елки.