сима стенина
Конспект занятия в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема : «В гостях у бабушки»
Программное содержание: выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки,упражнять в громком и четком произношении. Совершенствовать здорвьесберегающие технологии (гимнастика для глаз). Развивать внимание,память, мышление, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: колыбельные, считалки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Воспитание интереса к русскому народному фольклору.
Публикация «Конспект занятия в средней группе Тема: „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Обагащение словаря: заклички, мирилки.
Материалы: солнышко, имитация лошадок, игрушки домашних животных.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен. Отгадывание загадок, проведение пальчиковых гимнастик.
Методические приемы:
1. Вхождение в игровую ситуации.
2. Динамическое упражнение «С добрым утром».
3. Игра - путешествие в деревню.
4. Закличка солнца.
5. Встреча с бабушкой.
6. Физкультминутка.
7. Пение колыбельной.
8. Игра «Ходит Ваня»
12. Рефлексия
Ход занятия : Вы хотели бы отправиться в гости? Для этого нам надо всем проснуться, зарядиться бодростью и пожелать хорошего настроения. Повторяйте вместе со мной:
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь! Вы любите лошадей? Предлагаю отправиться в путешествие на лошадях. У меня большая лошадь, а у вас? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком) :
Цок-цок-цок.
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок-цок –цок -цок
Скачет резвый табунок. (новое слово)
Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Дружно позовем его:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко-нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Детки-малолетки! (появление солнышка, дети подходят к домику и стучат. Воспитатель переодевается в бабушку)
Здравствуйте детушки! Я рада, что вы у меня в гостях и загадаю вам загадки:
Вместо хвостика крючок.
Вместо носа пятачок
Пятачок- дырявый.
А крючок вертлявый. (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком – хвост колечком. (собака)
Я копытом стучу,а когда скачу
Грива вьется по ветру. (конь)
Предлагаю после каждой загадки чтоб дети дали объяснение отгадке (почему свинья – потому что нос похож на кружок и пр….)
Физкультминутка «Котик»
НА ОКОШКЕ КОТ ЛЕЖИТ (сложить ладони, поднести к щеке).
МЫШИ ДУМАЮТ, ЧТО СПИТ.
В ПЛЯС ПУСТИЛИСЬ,НЕ УНЯТЬ (танцевальные движения).
ВАСЕНЬКА, ПОРА ВСТАВАТЬ ( имитация: глажу котика).
ДЕНЬ ПРОСПАЛ. НАСТАЛА НОЧЬ.
РАЗБЕГАЙТЕСЬ, МЫШИ, ПРОЧЬ. (бег на месте)
У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся, рычат друг на друга. Что мне делать? Вы знаете мирилку? (дети рассказывают)
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А вот бычок и жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)
Мы собрались поиграть.
Кто же будет начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
Давайте вы закроите глазки, а животные от вас спрячутся (проигрывается 2 раза).
Я знаю веселую потешку – мы ее покажем нашим друзьям.
Шел старик дорогою,нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается!
Что-то мои зверушки заскучали. Чем их можно развеселить. А давайте научим их играть в игру «Ходит Ваня»
Мой кот устал играть со щенком, а чтобы он быстро уснул споем ему колыбельную:(дети поют)
Котя, котенька, коток
Котя серенький хвосток,
Приди котя ночевать,
Мою деточку качать.
Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок –цок.
Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что мы узнали, вспомнили? Как можно узнать кто будет водить, как помириться? Что можно спеть, чтоб уснули малыши? А как вы думаете что понравилось котику,собачке? А сейчас скажите тихо : «Мы молодцы!» громче, громе.