Инга Хохлова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка"
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»
Программные содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
Воспитатель одета в одежду бабушки,предлагает детям помочь ей по хозяйству
Бабушка-воспитатель : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что согласились, погостить, отдохнуть и помочь, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)
(Бабушка показывает игрушку Корову,иллюстрацию прикрепляет на магнитную доску)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Я скажу вам: «Ме -ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка : У меня ещё для вас есть загадка.
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?. (Собака)
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку,на доску прикрепляю иллюстрацию).
Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : А о ком эта загадка?
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая?
(Свинка)
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Музыкальная пауза
«На бабушкином дворе»
Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка,свинья)
Бабушка : Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка : За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком). Дети по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
свинье- свёкла,морковь,капуста
кошке – молоко.
Бабушка : Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все разбежались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра «Найди маму»
Дети находят картинки детенышей, называют их и прикрепляют на доске рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Свинье -поросёнка
Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов
Послушайте стихотворение
Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
— Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
— Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
— Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
— Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
— Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
— Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
— Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
Бабушка : Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.