Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»

Кленкина Евгения Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»

Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у бабушки Вали“» размещена в разделах

Форма непосредственно образовательной деятельности: «занятие-путешествие»

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с растениями сада, как элементом ближайшего природного окружения.

- Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Развивающие:

- Закреплять в активном словаре названия красивоцветущих садовых растений, развивать связную речь.

- Развивать наблюдательность, внимание.

- Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

- Закреплять навыки выполнения коллективной аппликации.

- Учить отражать в изобразительной деятельности отдельные части растений и называть их: корень, стебель (или ствол, листья, цветки.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к растениям и к природе в целом.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, с изображением красивоцветущих растений, чтение легенд, сказок, рассказов и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения на клумбе в летний период и за цветущими комнатными растениями.

Оборудование и материалы:

- костюм бабушки;

- конверт с письмом;

- домик бабушки (из фанеры);

- иллюстрации с изображением садовых растений: (крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)

-презентация о первых весенних растениях

- фонограмма паровозного гудка;

- аудиозапись песни «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов); песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

-карточки с изображениями разных цветков растений

-вырезанные ладошки рук 8 штук.

-3 тарелочки разного цвета.

- лист ватмана,

- акварельные краски белого, зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте мы все дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?

(Воспитатель открывает письмо и читает его детям)

-«Здравствуйте ребята!»

Пишет вам бабушка Валя.

Приезжайте ко мне в гости, я покажу Вам красивый, цветочный сад.

А живу я в деревне.

Жду Вас!

До встречи!

Бабушка Валя.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите тут ещё есть какие-то фотографии. (Фото растений)

Ребята, а что изображено на фотографиях? (Растения)

- Правильно, это растения. А что это за растения? (дети называют, но на двух-трёх картинках дети не знают названия растений)

-Чтобы узнать эти растения, давайте отправимся к бабушке в деревню и у неё узнаем?

Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до деревни к бабушке?

На каком транспорте можно отправиться в путь?

( Перечисляем: машина, автобус, поезд и т. д).

Воспитатель:

- На каком же нам транспорте лучше отправиться? (Звучит фонограмма стука колёс паровоза.)

-Ребята, вот раздался стук колёс,

К нам приехал паровоз.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

(Дети строятся друг за другом.

Звучит фонограмма паровозного гудка.)

Воспитатель:

-Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

(Песня «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов)

Воспитатель:

-Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вот и бабушкин дом.

Давайте постучим. (Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Валя.)

Бабушка : Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас!

Проходите в мой чудесный цветочный сад.

Ребята, Вы любите цветы? А хотите посмотреть, как красиво цветут мои первые весенние растения в саду и послушать легенду про них? Ну тогда всё внимание на экран.

Бабушка :

Ребята, вам понравились мои растения? А чем они понравились? А какие понравились? А теперь давайте вместе повторим, какие первые весенние растения цветут у меня в саду?

Дети: (Крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)

Бабушка :

Молодцы ребята! А как одним словом можно их назвать? Где они растут?

Дети: в саду.

Бабушка : значит, какие это растения?

Дети: Садовые

(Если дети затрудняются ответить, поупражнять их: в лесу - лесные, в поле - полевые, а в саду?.)

Бабушка : А где ещё могут расти красиво растущие растения?

Дети: на лугу, в лесу, в доме.

Бабушка : Ребята, скажите пожалуйста, из каких частей состоят растения, что у них есть? У нас с вами есть туловище, а у растений - (ответы детей) стебель. У нас есть руки, а у растений - (ответы детей) листья, у нас есть голова, а у растений могут быть - (ответы детей) цветки, у нас есть ноги, а у растений (ответы детей) корни. Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на картинку и ещё раз всё повторим (стебель, листья, цветок и корни).

-Ребята, а для чего растению цветок? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в цветках образуются семена, а из семян образуются детки. Когда мы срываем цветок, то мы губим деток. Не губите деток!

- А что есть у самих цветков? - (ответы детей) лепестки.

- Лепестки у растений бывают разные по форме, по количеству и по цвету. Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают у растений лепестки, определяют по форме и считают количество лепестков.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется:

«Посади бабочку на цветок». Каждому из вас я сейчас раздам бабочку разного цвета. Ваня, а у тебя какого цвета бабочка? А у тебя Даша? На ковре разложены цветы разного цвета, вы под музыку бегаете по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).

Во время игры слежу за правилами. В конце игры подвожу итог.

Бабушка : Ребята, давайте подумаем, какие ласковые слова можно сказать нашим растениям?

(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.)

- Давайте ещё раз вместе скажем какие они - цветы? (дети проговаривают).

А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в растение.

Физкультминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бабушка : Ребята, а как, вы думаете, для чего нам в природе нужны красивые растения? (Ответы детей.)

Бабушка : Ребята цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Что нужно растениям, чтобы они росли красивыми?

Дети: Им нужна земля, вода, солнышко, тепло.

Бабушка : - Почему растения не растут зимой?

Дети: Зимой очень холодно и они могут погибнуть.

Бабушка : Ребятки, скажите, пожалуйста, если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (Ответы детей)

Бабушка : Правильно, если рвать цветы, то у нас не будет красоты и со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям. Цветы нужно беречь.

"Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если все сорвут цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Песня Ю. Антонов «Не губите цветы»)

Воспитатель:

-Ой, посмотрите что - то погода испортилась.

Солнышко пропало, а нам его так не хватает.

Ребята, давайте мы его дружно позовё м:

Приди, приди, солнышко,

Под моё окошечко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее,

Лей щедрее, солнышко.

Золото в окошечко

Деточки играют,

Тебя ожидают.

Бабушка : Смотрите, солнышко так и не появилось. Цветам его так не хватает.

Наши цветы не вырастут без солнца. Давайте им поможем.

А как мы можем это сделать?

Дети: Мы можем нарисовать солнышко.

Слепить из пластилина.

Наклеить из цветной бумаги.

Воспитатель: -Правильно, ребятки. Но я хочу вам показать, как можно с помощью вырезанных рук, изобразить солнышко. На вырезанной ладошке, вам нужно изобразить своё настроение и потом приклееть свои ладошки в виде солнышка на бумагу. Я сейчас все вам покажу и объясню. (Показ)

Вот, ребята посмотрите и наше солнышко появилось. А под его тёплыми лучами будут хорошо расти цветы. Давайте мы их тоже нарисуем.

- Какие вы молодцы! Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие, сразу видно, что выполнены они с любовью.

Вам понравилось в цветочном саду?

Дети: Да. Понравилось.

Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая фиалка. Как она красиво цветёт. Вам она понравилась? А какого у неё цвета лепестки? (ответы детей) Очень красиво цветут растения не только на улице, но и в комнате.

Бабушка : Ой, ребята, Слышится гудок паровоза (фонограмма).

Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?

Наверно, вам пора в садик.

Приезжайте ко мне ещё ребята, я буду рада вас видеть.

При следующей встрече я познакомлю Вас с комнатными растениями и научу, как за ними ухаживать.

А сейчас я хочу подарить Вам книжки - раскраски с изображением цветов.

(Бабушка раздает детям раскраски.)

Ну, а теперь пора в путь. До свидания!

Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось в гостях у бабушки Вали? Что для вас было самым интересным?

- О каких растениях бабушка Валя Вам рассказала?

Машенька, а ты что нового узнала о нарциссах? А ты Ваня о ландыше?

- Зачем нам нужны растения?

- Почему их назвали садовыми, где они растут?

- Где вы можете применить свои знания, где вам это может пригодиться?

А сейчас, ребята, давайте ещё раз вспомним растения с которыми нас познакомила бабушка. (Показываю детям фотографии растений, а они называют).

Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали и выполняли задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Укреплять здоровье детей;.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Подготовили:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»» (включая файлы) размещена пользователем Кленкина Евгения Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД