Кленкина Евгения Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у бабушки Вали»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»
Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна
Занятие в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Вали»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у бабушки Вали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Форма непосредственно образовательной деятельности: «занятие-путешествие»
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с растениями сада, как элементом ближайшего природного окружения.
- Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Развивающие:
- Закреплять в активном словаре названия красивоцветущих садовых растений, развивать связную речь.
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.
- Закреплять навыки выполнения коллективной аппликации.
- Учить отражать в изобразительной деятельности отдельные части растений и называть их: корень, стебель (или ствол, листья, цветки.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к растениям и к природе в целом.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, с изображением красивоцветущих растений, чтение легенд, сказок, рассказов и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения на клумбе в летний период и за цветущими комнатными растениями.
Оборудование и материалы:
- костюм бабушки;
- конверт с письмом;
- домик бабушки (из фанеры);
- иллюстрации с изображением садовых растений: (крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)
-презентация о первых весенних растениях
- фонограмма паровозного гудка;
- аудиозапись песни «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов); песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»
-карточки с изображениями разных цветков растений
-вырезанные ладошки рук 8 штук.
-3 тарелочки разного цвета.
- лист ватмана,
- акварельные краски белого, зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте мы все дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом
-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?
(Воспитатель открывает письмо и читает его детям)
-«Здравствуйте ребята!»
Пишет вам бабушка Валя.
Приезжайте ко мне в гости, я покажу Вам красивый, цветочный сад.
А живу я в деревне.
Жду Вас!
До встречи!
Бабушка Валя.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите тут ещё есть какие-то фотографии. (Фото растений)
Ребята, а что изображено на фотографиях? (Растения)
- Правильно, это растения. А что это за растения? (дети называют, но на двух-трёх картинках дети не знают названия растений)
-Чтобы узнать эти растения, давайте отправимся к бабушке в деревню и у неё узнаем?
Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до деревни к бабушке?
На каком транспорте можно отправиться в путь?
( Перечисляем: машина, автобус, поезд и т. д).
Воспитатель:
- На каком же нам транспорте лучше отправиться? (Звучит фонограмма стука колёс паровоза.)
-Ребята, вот раздался стук колёс,
К нам приехал паровоз.
Вы, ребята, проходите
И места свои займите.
(Дети строятся друг за другом.
Звучит фонограмма паровозного гудка.)
Воспитатель:
-Паровоз даёт гудок,
Отправляемся, дружок!
(Песня «Паровоз букашка» (А. Ермолов - А. Морозов)
Воспитатель:
-Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вот и бабушкин дом.
Давайте постучим. (Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Валя.)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас!
Проходите в мой чудесный цветочный сад.
Ребята, Вы любите цветы? А хотите посмотреть, как красиво цветут мои первые весенние растения в саду и послушать легенду про них? Ну тогда всё внимание на экран.
Бабушка :
Ребята, вам понравились мои растения? А чем они понравились? А какие понравились? А теперь давайте вместе повторим, какие первые весенние растения цветут у меня в саду?
Дети: (Крокусы, примула, медуница, незабудки, нарциссы, тюльпаны, сон-трава, ландыши, гиацинты.)
Бабушка :
Молодцы ребята! А как одним словом можно их назвать? Где они растут?
Дети: в саду.
Бабушка : значит, какие это растения?
Дети: Садовые
(Если дети затрудняются ответить, поупражнять их: в лесу - лесные, в поле - полевые, а в саду?.)
Бабушка : А где ещё могут расти красиво растущие растения?
Дети: на лугу, в лесу, в доме.
Бабушка : Ребята, скажите пожалуйста, из каких частей состоят растения, что у них есть? У нас с вами есть туловище, а у растений - (ответы детей) стебель. У нас есть руки, а у растений - (ответы детей) листья, у нас есть голова, а у растений могут быть - (ответы детей) цветки, у нас есть ноги, а у растений (ответы детей) корни. Молодцы ребята!
Давайте посмотрим на картинку и ещё раз всё повторим (стебель, листья, цветок и корни).
-Ребята, а для чего растению цветок? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в цветках образуются семена, а из семян образуются детки. Когда мы срываем цветок, то мы губим деток. Не губите деток!
- А что есть у самих цветков? - (ответы детей) лепестки.
- Лепестки у растений бывают разные по форме, по количеству и по цвету. Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают у растений лепестки, определяют по форме и считают количество лепестков.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется:
«Посади бабочку на цветок». Каждому из вас я сейчас раздам бабочку разного цвета. Ваня, а у тебя какого цвета бабочка? А у тебя Даша? На ковре разложены цветы разного цвета, вы под музыку бегаете по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).
Во время игры слежу за правилами. В конце игры подвожу итог.
Бабушка : Ребята, давайте подумаем, какие ласковые слова можно сказать нашим растениям?
(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т. д.)
- Давайте ещё раз вместе скажем какие они - цветы? (дети проговаривают).
А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в растение.
Физкультминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бабушка : Ребята, а как, вы думаете, для чего нам в природе нужны красивые растения? (Ответы детей.)
Бабушка : Ребята цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Что нужно растениям, чтобы они росли красивыми?
Дети: Им нужна земля, вода, солнышко, тепло.
Бабушка : - Почему растения не растут зимой?
Дети: Зимой очень холодно и они могут погибнуть.
Бабушка : Ребятки, скажите, пожалуйста, если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (Ответы детей)
Бабушка : Правильно, если рвать цветы, то у нас не будет красоты и со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям. Цветы нужно беречь.
"Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если все сорвут цветы.
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
(Песня Ю. Антонов «Не губите цветы»)
Воспитатель:
-Ой, посмотрите что - то погода испортилась.
Солнышко пропало, а нам его так не хватает.
Ребята, давайте мы его дружно позовё м:
Приди, приди, солнышко,
Под моё окошечко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее,
Лей щедрее, солнышко.
Золото в окошечко
Деточки играют,
Тебя ожидают.
Бабушка : Смотрите, солнышко так и не появилось. Цветам его так не хватает.
Наши цветы не вырастут без солнца. Давайте им поможем.
А как мы можем это сделать?
Дети: Мы можем нарисовать солнышко.
Слепить из пластилина.
Наклеить из цветной бумаги.
Воспитатель: -Правильно, ребятки. Но я хочу вам показать, как можно с помощью вырезанных рук, изобразить солнышко. На вырезанной ладошке, вам нужно изобразить своё настроение и потом приклееть свои ладошки в виде солнышка на бумагу. Я сейчас все вам покажу и объясню. (Показ)
Вот, ребята посмотрите и наше солнышко появилось. А под его тёплыми лучами будут хорошо расти цветы. Давайте мы их тоже нарисуем.
- Какие вы молодцы! Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие, сразу видно, что выполнены они с любовью.
Вам понравилось в цветочном саду?
Дети: Да. Понравилось.
Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая фиалка. Как она красиво цветёт. Вам она понравилась? А какого у неё цвета лепестки? (ответы детей) Очень красиво цветут растения не только на улице, но и в комнате.
Бабушка : Ой, ребята, Слышится гудок паровоза (фонограмма).
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Наверно, вам пора в садик.
Приезжайте ко мне ещё ребята, я буду рада вас видеть.
При следующей встрече я познакомлю Вас с комнатными растениями и научу, как за ними ухаживать.
А сейчас я хочу подарить Вам книжки - раскраски с изображением цветов.
(Бабушка раздает детям раскраски.)
Ну, а теперь пора в путь. До свидания!
Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" в детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось в гостях у бабушки Вали? Что для вас было самым интересным?
- О каких растениях бабушка Валя Вам рассказала?
Машенька, а ты что нового узнала о нарциссах? А ты Ваня о ландыше?
- Зачем нам нужны растения?
- Почему их назвали садовыми, где они растут?
- Где вы можете применить свои знания, где вам это может пригодиться?
А сейчас, ребята, давайте ещё раз вспомним растения с которыми нас познакомила бабушка. (Показываю детям фотографии растений, а они называют).
Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали и выполняли задания.