Светлана Кученкова
Конспект занятия в средней группе на тему «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом.
Задачи:
обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе.
развивающая: провести наблюдения за состоянием снега, закреплять представления о свойствах снега в природе. Развивать речь.
воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Снег“» размещена в разделах
Дидактический материал: емкость со снегом, заготовки снежинок, игрушки зверюшки, следы зверей из бумаги, лист бумаги, карандаши, ножницы.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. А для начала послушайте загадки.
1. Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
-Лера, скажи,ты знаешь ответ на эту загадку? (Зимой).
Воспитатель. Артем, а что такое зима? (Это когда холодно, лежит снег, дует ветер).
- Марина, какая зима? (Снежная, холодная, морозная, лютая, ветреная).
Воспитатель. Еще послушайте загадки.
2. Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег).
3. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладонях и во рту. (Снег).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, что-то у меня лежит в миске, давайте, посмотрим. Смотрите, снег. Это наверно Дед Мороз забыл. Вот, старый, совсем нет памяти.
Давайте, мы его рассмотрим, какой снег на самом деле? У нас с вами нет времени на то, чтобы рассматривать его утром, когда мы идем в детский сад. Но сейчас мы это попробуем сделать.
-Маша, какого цвета снег? (белый).
- Андрей, пощупай его, какой он? (холодный).
-Лиза, что из снега можно лепить? (снежки, фигуры, горку).
Воспитатель. Молодцы, вы ответили правильно. А когда на улице морозно и холодно, мы идем по снегу, то он у нас под ногами скрипит. (скрип, скрип, скрип). Снег скрипит только в сильный мороз.
А когда прошел снегопад, так говорят, когда падает часто и много снега, он покрывает деревья и кустарники, то снег сверкает или блестит на солнце, при ярком свете, а в пасмурный день он не блестит.
3. Физкультминутка.
Снежинка, снежинка – пушинка
Покажи нам путь домой
Взмахни левой рукой
Взмахни правой рукой
Топни правою ногой
Топни левою ногой
После правою ногой
После левою ногой
И тогда лети домой.
Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Снег наш пока лежал на улице, был твердым, холодным. Забыл его Дед Мороз у нас в группе, где тепло и светло, мы с вами посмотрим, что с ним произойдет.
А пока послушайте стихотворение.
«Первый снег»
Утром кот принес на лапках
Первый снег, первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег!
Он кружится легкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонарях
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит можно будет снова
Строить крепость во дворе.
Воспитатель. Ребята, а что это было? Кто к нам пришел вместе со стихотворением в котором, кот принес на лапках снег? (снежинки).
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке.
- София, что можно сказать о снежинках, когда они падают нам на ладони?
(Они тают).
- Костя, а от чего они тают? (От тепла).
Воспитатель. Давайте посмотрим на снежинки, рассмотрим их, а для начала посчитаем, сколько их? (Пять.)
- Сережа, похожи ли снежинки друг на друга? (Нет. Они круглые, квадратные).
- Лиза, какого цвета снежинки? (Белого).
Воспитатель. Ребята, в нашем лесу кто-то оставил следы, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Волк, лиса, медведь).
Воспитатель. Сейчас мы попробуем по следам добраться до опушки, на которой живут зверушки
4. Подвижная игра «Найди по следу».
Дети по следам доходят до места, где находится игрушка зверь,и называют его и его след.
Воспитатель. Ребята, прогулка по лесу нам удалась, мы должны вернуться в группу и посмотреть, что же стало со снегом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло? Снега нет, осталась только вода.
Дети. (Он растаял).
Воспитатель. Помните мы говорили, что снежинка, попадая на рукавицы тает, а тает она от тепла.
- Вероника, отчего растаял снег в миске? (От тепла).
Воспитатель. Снег из твердого состояния в тепле превращается в вод, он тает.
Растаял снег, что же мы Деду Морозу скажем. Давайте нарисуем ему снежинки и вырежем их.
5. Рисование «Снежинка».
6. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, у вас получились замечательные снежинки. Дед Мороз не отличит их от настоящих. Скажите вам понравилось наше путешествие?
- Марина, что ты запомнила? (Снег белый, он падает, из него можно лепить)
- Максим, какие бывают снежинки? (Легкие, разной формы, не похожи друг на друга).
- Андрей, что происходит с снежинками, когда они попадают на ладони?
(Тают от тепла).
- София, а если снежинок много во, что они превращаются? (В снег).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Давайте сложим снежинки в миску и передадим их Деду Морозу.