Чагорова Ольга Алексеевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о живой природе.
Задачи. Образовательные:
- закреплять знания детей о городских птицах;
- учить отгадывать загадки; - активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать словарь по темам «зима», «птицы»; - учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- закреплять названия частей тела птиц;
- учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;
- продолжать учить правильно держать фломастер;
- закреплять умение проводить прямые линии и рисовать круговыми движениями.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая игра);
- упражнять в четком произношении звука р;
- развивать внимание, память, речевую активность;
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (п/и);
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материал:
- аудиозапись «Голоса птиц»;
- картинки демонстрационные: воробей, ворона, синица, снегирь;
- мяч;
- картинки демонстрационные для проведения д/и «Кто лишний»;
- листы-фоны с изображением дерева с кормушкой на одном краю листа и птиц на другом краю, фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия
Дети стоят на ковре. Включается аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель. Что вы слышите? (Поют птицы.) Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сейчас я буду загадывать загадки, а картинки-отгадки лежат на столе.
Первая загадка:
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.
Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.) Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку воробья и выставляет на доске. (Аналогично выставляются все остальные картинки.)
Вторая загадка:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица.)
Третья загадка:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)
Четвертая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать их одним словом? (Птицы.) Где живут эти птицы? (В городе.) Как мы их назовем? (Городские.) Посмотрите, какая самая большая птица? (Ворона.) Давайте сравним ее с воробьем. Чем они отличаются? (Ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый.) Как мы ласково назовем воробья? (Воробушек, воробьишко)
Д/и с мячом «У кого что есть»
Воспитатель. Давайте вспомним и назовем, что есть у вороны и воробья, только не забываем о том, что ворона большая, а воробей маленький. Я буду начинать, а вы продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.
У вороны – клюв, а у воробья - ….(клювик)
У вороны – крылья, а у воробья - ….(крылышки)
У вороны – ноги, а у воробья - ….(ножки)
У вороны – перья, а у воробья - ….(перышки)
У вороны – хвост, а у воробья - ….(хвостик)
У вороны – глаза, а у воробья - ….(глазки)
У вороны –спина, а у воробья - ….(спинка)
Дети сели на стулья.
Воспитатель. Послушайте чистоговорку: «Проворонила ворона вороненка». Теперь давайте вместе повторим, но с разной силой голоса. Дети повторяют сначала тихо, затем громче и наконец громко.
Воспитатель. Кто попробует произнести эту чистоговорку удивленно (грустно, испуганно). Желающие дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, какой звук чаще всего встречается в словах? (Воспитатель еще раз произносит чистоговорку, выделяя звук «р».) Дети: «Звук Р». Где мы в повседневной жизни слышим этот звук?
- Заводится мотор: р-р-р;
- Собака рычит: р-р-р;
- Трактор работает: р-р-р.
Физминутка «Вороны»
Воспитатель. Выходите на ковер, я превращаю вас в ворон. (Педагог читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо.)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скаут и каркают громко)
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали (Садятся на корточки и каркают тихо.)
Дети сели на стулья.
Воспитатель. Сейчас мы проверим какие вы внимательные.
Д/и «Кто лишний?»
1. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему.
2. Найдите птицу, непохожую на других.
3. Теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.
Воспитатель. Молодцы, все были внимательны. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Можем мы увидеть этих птиц на улице зимой? Значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем? (Зимующие.) Как вы думаете, трудно птицам зимой живется? Почему? (Холодно, голодно, нет червячков и мошек.) Как мы можем помочь птицам? (Подкармливать.)
Пальчиковая гимнастика «Воробей» (стоя у стульев)
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем постукивают указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. Затем то же самое, поменяв руки.)
Воспитатель. Что такое кормушка? (Куда можно положить семечки, зернышки, крошки.) Ребята, вы хотите покормить птиц? (Да.) Тогда садитесь за столы. К вам уже прилетели птички. (Дети садятся. На столах лежат листы, на которых изображены птицы и дерево с кормушкой.) Кого вы видите? (Синичку, воробья, снегиря.) Вы заметили, что кормушка пустая? Вы уже называли, что можно в нее положить. Давайте нарисуем, кто что хочет.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать черным фломастером семечки, желтым или коричневым зернышки (кружочки) и крошки (точки).
Воспитатель. А теперь давайте поможем птицам прилететь к кормушке. Нарисуем дорожку от каждой птицы к кормушке. Молодцы! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется.
Дети прикрепляют свои работы на доску. Воспитатель вместе с детьми произносит слова стихотворения.
Голодно? Холодно? Синички, воробьи!
Голодно? Холодно? Птички мои!
Прилетайте в гости! Полны у нас горсти!
Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!
Воспитатель. Вы сегодня все были молодцы.