Анна Захаркина
Конспект занятия в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года
Задачи: - Формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- Помочь запомнить названия весенних месяцев и чем они характеризуются;
- Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;
- Воспитать любовь к природе.
Ход занятия:
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Воспитатель: Дети о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с Вами поговорим о времени года когда тает последний снег, когда распускаются цветы, когда начинает ярко светить солнце и текут по дорогам ручьи - о весне. Дети, а давайте назовем весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте запомним, чем характеризуются весенние месяцы. Март - весна только начинается. Март – это такой месяц, когда весна борется с зимой. Весне помогает яркое солнышко и удлиняющийся световой день, а зиме – холодные ночи. Но весна постепенно побеждает зиму, и снег начинает повсеместно таять, с крыш капает звонкая капель, появляются проталины на полях и первые лужи. В марте начинают возвращаться домой перелетные птицы. Апрель - снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться – пробиваются сквозь остатки сугробов первые подснежники, с наступлением теплых дней вылетают на свежий воздух труженицы-пчелы, внутри березовых стволов начинается движение сока. Апрель – месяц первых дождей. Май - природа окончательно просыпается от зимней спячки. Деревья одеваются в зеленый наряд, распускаются цветы. Звонко поют птицы, рассказывая всем о том, что скоро придет долгожданное, звонкое лето.
Ребята, а чем еще характерна весна?
Дети: С юга прилетают птицы, которые улетали на зимовку, животные меняют окрас, просыпаются после зимней спячки, на деревьях появляются почки, реки выходят из берегов.
Воспитатель: Молодцы ребята, с весенними признаками вы знакомы очень хорошо. Весна - это время года, когда заметно увеличение дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность животных, насекомых и растений. Многие животные весной меняют свой окрас, дети давайте назовем их
Дети: Заяц, ласка, песец, белка
Воспитатель: Да действительно, этим животным характерна смена окраски весной. Зимой они стараются слиться с природой и приобретают более светлый окрас и их шубки становятся более шерстяные, а весной наоборот преимущественно коричневые, рыжие и серые тона и менее шерстяные, чем зимой. Многие животные весной выходят из спячки, продолжавшейся всю зиму, например медведь и соня. Большинство млекопитающих и птиц выводят детенышей весной, когда везде много пищи, так что они успевают подрасти и окрепнуть к зиме. Весной также разливаются реки, так как начинает таять лёд, воздух постепенно прогревается, подготавливая все живое к постепенному пробуждению. А теперь давайте отгадаем весенние загадки
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц. (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл. (Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает. (Май)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Воспитатель: Молодцы ребята, завершить наше сегодняшнее занятие хотелось бы стихотворением о любви к природе, любите ее и берегите.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.