Дугинова Марина Николаевна
Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дружба крепкая», в средней группе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Дружба крепкая».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия на тему: „Дружба крепкая“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели. 3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.
Развивающие задачи: 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей
Воспитательные задачи: 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.
Словарная работа на занятии :
Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.
Активизация словаря: доброта, улыбка, сердечки, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.
Индивидуальная работа с детьми: по ситуации
Оборудование:
Два детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы», клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, ноутбук, воздушные шарики (по количеству детей).
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Приглашаю я вас ребята встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (Красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый).
Воспитатель: А к нам сейчас прейдёт одна гостья встречайте её. (Звучит песня голубой вагон)
Старухи Шапокляк : Здравствуйте, ребята! Я правильно пришла это группа «Солнышко»? Сколько здесь ребят и вы, и вы конечно, дружите друг с другом. Вот Чебурашка и Крокодил Гене тоже дружат. А у меня нет друзей? Почему? (Я не знаю). Ребята помогите мне узнать что – же такое дружба!
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей). Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте! Шапокляк мы приглашаем тебя на своё занятие и надеемся что ты найдёшь себе друзей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся.
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Какие законы дружбы вы знаете?
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Воспитатель: А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).
Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»
Игра «Да-да-да», или «нет-нет-нет»
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба? (с улыбки). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы, который мы делаем для Старухи Шапокляк. (Дети с воспитателем наклеивают улыбки). Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить? ( предполагаемые ответы детей: мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)
Воспитатель: Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу. Повторяйте за мной:
Физкульминутка: «Ладушки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
По коленкам шлеп, шлеп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Молодцы!
Воспитатель: Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Лева, у тебя какого цвета фломастер? Настя, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится? (Да)
Воспитатель: Дети возьмся за руки и сделаем наш круг дружбы к нашему кругу дружбы. Дети, а вы часто ссоритесь? (Нет) Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей).
Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые комочки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. Будем комочки наклеивать на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем). Образец сердечка
Воспитатель: Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты? (правильно для Старухи Шапокляк)
Воспитатель: Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)
Воспитатель: Что такое доброта? (ответы детей)
Это щедрая рука, это умные глаза, это нежные слова, это ласка и тепло, это мамино лицо!
Воспитатель: Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны?
Мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты, давайте его подарим Старухе Шапокляк.
Ребята о дружбе есть много пословиц. Давайте с вами соберем некоторые из них.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Человек без друзей, что дерево без корней
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
4. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
5. Дружба не гриб, в лесу не найдёщь.
Старухи Шапокляк: Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые.
Воспитатель: Шапокляк а тебе понравилось наше занятие? (Да)
Старухи Шапокляк: Можно я буду приходить к вам в гости.
В знак нашего знакомства и благодарности за помощь я хочу вам подарить шарики дружбы.
(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Итог занятия :
Воспитатель: Итак, кто же мне скажет что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся.
А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).
С чего начинаются знакомство и дружба? (с улыбки)
Молодцы на этом наше занятие подошло к концу!