Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» (1 фото)

Алина Ежова
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему

Ко

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

спект занятия в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

- А на чем мы полетим в космос? / дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А что мы с вами обязательно наденем? / дети: - скафандр!/.

- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

отгадывание загадок

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

- Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна — весенний, дождь — дождливый, звезда — звездный, туман — туманный, солнце — солнечный, луна — лунный, ночь — ночной, лето — летний, дерево — деревянный, стекло — стеклянный, бумага — бумажный, золото — золотой, серебро — серебряный, соль — солёный, холод — холодный, лес — лесной, снег — снежный, книга — книжный.

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Итоги занятия :

Дети, что нового мы сегодня узнали?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Составили: физинструктор Чекан О. С. учитель-логопед Кипорова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос». Образовательные задачи: • Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. • Формировать интерес к изучению.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Космос» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке в старшей группе "Космос" Подготовила воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос» Конспект создан в соавторстве с Ульяновой О. Ю. Цели и задачи: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, пользоваться кистью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос». Цели: Развитие логического мышления и психических.

Конспект занятия в средней группе «Космос» Конспект занятия в средней группе «Космос» Галина Кисель Конспект занятия в средней группе «Космос» Детский сад №38 Колобок г. Туапсе,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

План-конспект занятия в средней группе «Космос»План-конспект занятия в средней группе «Космос» «Космос своими руками» В 3D. 1. Для работы нам понадобится : - коричневый или черный цветной картон - раскраска с изображением космос - клей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД