Маргарита Викторовна Гасанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интергированного занятия в средней группе на тему : “Зимние чудеса”
Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”
Г. Ставрополь
Тип занятия : интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Цель: закрепить знания о сказках, о животном мире, вызвать интерес к исследованию окружающих предметов.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать стремление к совместным видам деятельности; взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Познавательное развитие:
• Обогащать сенсорный опыт детей;
• Развивать целенаправленное восприятие и целенаправленное исследование окружающих предметов и объектов с опорой на разные органы чувств.
Речевое развитие:
• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к художественной литературе, воспроизводить текст произведений по предложенным картинкам.
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать образные представления о предметах;
• Развивать умение изображать простые предметы.
Физическое развитие:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности;
• Формировать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Форма проведения: организованное путешествие в зимний лес
Оборудование: волшебная снежинка, кубики, снежки, пеньки, хвостики (волка, лисы, зайца, снег, лед, емкости для воды, пластилин, ватные палочки, презентация.
Словарная работа: закрепить в активном и пассивном словаре детей слова: ледяная, лубяная, высокий, низкий, толстый, тонкий, мягкий, пушистый, хитрая, плутовка.
Планируемые результаты: вызвать интерес, получить эмоциональный заряд, активизировать активный и пассивный словарь детей, активизировать знания по ранее изученным литературным произведениям.
I. Вводная часть – 3 минуты
Зимняя фея встречает детей
- здравствуйте дети! Я зимняя фея! Хочу с вами познакомится! У меня есть волшебная снежинка, на кого она покажет, тот говорит свое имя!
- вот мы и познакомились! А сейчас я, ребята, хочу вас пригласить в зимний лес! Зимний лес, дремучий лес он полон сказок и чудес!
II. Основная часть – 15 минут
(на слайде картина зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, куда это мы попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: Что растет в лесу?
Дети: деревья, кустарники, цветы.
Воспитатель: Посмотрите, а какие деревья растут в нашем волшебном лесу?
(на слайде изображены зимние деревья)
Дети: Береза, дуб, ель
(на слайде изображения деревьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб – толстый, а березки какие?
Дети: Стройные, высокие, тонкие, длинные.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а елочка? Какая она?
Дети: маленькая, зеленая, пушистая.
Ребята, давайте присядем на пенечки и посмотрим какие сюрпризы приготовил нам лес. Посмотрите, что это за домики?
(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”. Домик ледяной и лубяной)
Воспитатель: Дети, посмотрите из чего сделаны эти домики?
Дети: из дерева, из льда.
Воспитатель: Из какой сказки они?
Дети: заюшкина избушка
Кто живет в этих домиках?
Дети: Лиса и зайчик.
(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”)
Воспитатель: А вы помните кто помог зайчику прогнать лису из дома?
Дети: Петушок
(на слайде картинка петушка с косой)
Воспитатель: А как он это сделал, знаете?
Дети: да.
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Спасибо тебе петушок! Ой ребята, моя снежинка говорит, что вы эту сказку показывали другим детям? Правда? А кто ж из вас был лисой, зайцем, петушком? Покажите мне.
(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)
Воспитатель: Ребята посмотрите кого вы видите?
Дети: Волка
Воспитатель: а что делает волк?
Дети: рыбу ловит
Воспитатель: рыбу ловит хвостом? А кто его научил так ловить?
Дети: лиса
(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Волк везет лису)
Воспитатель: Ох! Опять эта плутовка! А вы знаете как называется эта сказка?
Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.
Воспитатель: Правильно. А какая лиса была в этой сказке? Но лисонька не только хитрая, она еще и добрая, и приготовила нам сюрприз! Посмотрите, кто это?
(на слайде картинка “Снеговик”)
Воспитатель: Детки, а из чего лисонька слепила нам снеговика?
Дети: из снега
Воспитатель: а какой снег бывает, вы знаете?
Дети: холодный, белый, сухой, мокрый, рыхлый.
Воспитатель: Правильно! Дети, подойдите к столику, мы откроем ее и узнаем, что же там спрятано?
Опыт со снегом: дать детям на ладошку немного снега. Пронаблюдать что с ним произошло, во что он превратился, почему снег растаял. Опустить в воду снег и ледышки, посмотреть, как тонет снег, а как лед.
Воспитатель: посмотрите, что это у нас?
Дети: снег, лед.
Воспитатель: Покажите мне свои ладошки, и мы с вами узнаем какой снег. Скажите, что вы чувствуете?
Дети: снег, холодный.
Воспитатель: Ребята, а во что превратился снег?
Дети: в воду, он растаял.
Воспитатель: ребята, а почему снег растаял, вы знаете?
Дети: потому что в группе тепло, потому что ладошки теплые.
Воспитатель: Ребята, а ведь наш снеговик сделан из снега, и он тоже может растаять. Но я знаю…Мы с вами сделаем снеговику волшебную снежинку, она вместе со своими подружками будет осыпать снеговика снегом, и он никогда-никогда не растает.
Дети делают снежинку из пластилина и ватных палочек за столом, дарят снеговику.
(на слайде картинка” Снеговик со снежинкой”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговику очень понравилась наша снежинка, ведь теперь он не растает, он предлагает вам поиграть в снежки. Хотите?
Физминутка:
игра “Снежки”
(на слайде картина с изображением следов животных)
Воспитатель: ребята, лес снова приготовил нам сюрприз. Посмотрите, как вы думаете, что это такое?
Дети: следы
Воспитатель: А чьи это следы?
Дети: медведя, белочки, птиц. У вороны большие, у синичек, воробьев – маленькие. У волка и медведя большие, у зайца маленькие.
Воспитатель: Правильно! А посмотрите-ка, что это? Кто потерял эти хвостики?
(на столе лежат хвосты зверей)
Дети: волка, зайчика, лисы. Рассматривают хвостики, говорят какие они – пушистые, мягкие, теплые
Игра: “Звериные хвостики”
Воспитатель: Детки, у меня есть волшебная снежинка и она может превратить вас в лесных зверят! Хотите? Тогда берите себе хвостик, а я превращу вас в этих животных!
Воспитатель: Ребята, вы все теперь лесные зверята, покажите мне как вы ведете себя в лесу, а я отгадаю кто вы!
Дети: имитируют повадки животных. Зайчики прыгают, лисоньки бегают, а волки ходят по лесу высматривая добычу.
Воспитатель: Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь, ребята, положите их на пенечки, лесные звери найдут их заберут себе. Вы и сказки хорошо знаете, и стихи, и в игры играть умеете! А загадки вы отгадывать любите?
Загадки:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
III. Заключительная часть – 2 минуты.
(на слайде картина “Зимний лес")
Воспитатель: Ребята, наш лес прощается с нами. Он очень рад был с вами поиграть. Но сейчас закрывайте глазки и произойдет чудо. Я волшебной снежинкой прикоснусь к вам, и мы снова очутимся в группе. Вам понравилось наше путешествие!
Дети: да
Воспитатель: а у меня есть еще один сюрприз для вас! Волшебные снежинки! Я хочу, чтобы вы сейчас рассказали им о нашем путешествии. А я вас послушаю! Пришло время нам прощаться – закрывайте глазки и мы с вами окажемся в нашей группе.