Оксана Пилипенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Первоцветы».
Задачи:
• формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны;
• развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной. А какие изменения происходят весной?
Дети: Снег тает, солнышко греет, днем становится теплее, птицы прилетают, начинает появляться травка и первые цветы
Воспитатель: Вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно. Подснежник – это первый вестник весны. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово (хором ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие первые цветы вы еще знаете? (рассматривание иллюстраций первоцветов)
Дети: Ландыши, одуванчик, пролеска, фиалка, крокус.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (раскрыть пальчики)
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А кто скажет как называются эти цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно рвать первоцветы? (Ответы детей). Послушайте стихотворение Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Физкультминутка «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все (дети садятся)
День встречать во всей красе.
Воспитатель: А сейчас мы будем лепить подснежник (пролеска) из пластилина. (Рассматривание образца.) Посмотрите на цветок и скажите из каких частей он состоит (стебель, листья и лепестки) Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А лепестки?
Дети: Белого (синего)
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к лепке.