Алевтина Визгалина
Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»;
- развитие познавательных способностей детей;
- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения;
- воспитание экологической культуры.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
• обобщить представления детей о многообразии насекомых;
• закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера, природных и построенных человеком жилищах;
Публикация «Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
• уточнить представления о пользе насекомых;
• развивать сообразительность, формировать образное мышление.
2. Речевые задачи:
• упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
• учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число);
• упражнять в узнавании и применении в речи метафор.
3. Развивающие задачи:
• развитие психических процессов;
• развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера.
4. Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход реализации проекта.
Я работаю с детьми 4-5 лет. Чтобы достичь поставленной цели я решила создать компьютерную игру обучающего характера.
Для этого:
1. я выбрала программу Power Point ;
2. определила тему презентации;
3. определила, какие страницы будут в презентации;
4. из интернета заготовила рисунки, анимацию, схемы, фотографии, подобрала фон для каждого слайда;
5. продумала все тексты и надписи для каждого слайда.
При создании презентации, учитывая, что она предназначена для маленьких детей, я старалась размещать на странице как можно меньше текста. Для текста подбирала короткие фразы, крупный шрифт и хорошо читаемые сочетания цвета и фона.
Для того чтобы на слайде текст не мешал выполнять задания, и было интересно детям, вопросы появляются по щелчку. Исчезают вопросы через 4 секунды за край листа. Переход от слайда к слайду выбрала «растворение». Чтобы было интересно играть, все рисунки, фотографии насекомых, фоновые картинки с персонажами я подобрала яркими, весёлыми, понятными, интересными и привлекательными для детей. Получилось 16 слайдов. В итоге я заметила, что дети с огромным интересом работали, выполняя задания. Дети были максимально включены, увлечены в игре и активные и пассивные. Уровень понимания информации был более высокий, чем на обычном занятии. Небольшие трудности возникли в задании из 13 слайда, но после уточнения и приведения примеров, дети успешно справились с заданием.
Вывод: обучающие компьютерные игры активируют познавательную деятельность детей, делают её более продуктивной и усиливают усвоение материала.