Галина Гавриленко
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами.
Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа о своём питомце по образцу. Обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа: зачитывание коротких рассказов о питомцах и домашних животных, рассматривание картин из серии "Домашние животные". Подбор фотографий с питомцами для составления стенгазеты "Наши любимые животные".
Темочки:
- Домашние питомцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: сюжетные картины "Кошка с котятами", "Собака со щенками", набор дидактических картинок "Домашние животные"; мягкие игрушки - кошка, собака, птичка, рыбка, хомячок; атрибуты для ухода за животными - поводок, сачок для отлова рыбок, коробка с кормом для рыбок, колесо для грызунов, игрушка-мышка для кошки, поилка и кормушка для птиц.
Ход занятия.
1) Восп. Ребята, мы с вами недавно говорили о наших питомцах. Кто такие питомцы? Каких питомцев вы знаете? назовите их. (Ответы детей).
Молодцы, много питомцев назвали. Сейчас мы посмотрим про них небольшую презентацию.
2)Просмотр презентации "Наши питомцы"
Вам было интересно? Скажите, каких питомцев вы увидели? (Дети перечисляют питомцев).
3)А сейчас мы с вами поиграем в игру "Кому что нужно". (Воспитатель показывает поочерёдно атрибуты для ухода за животными, а дети должны правильно их назвать и "отдать" названный предмет нужному животному.)
4) Рассказ о своих питомцах.
Дети сидят полукругом на стульях, перед ними магнитная доска или мольберт со стенгазетой "Наши любимые животные".
Восп. Ребята, многие из вас принесли в группу фотографии своих питомцев. Посмотрите, какая красивая получилась у нас стенгазета, как много тут животных!
У меня тоже есть дома питомец. (Показывает фотографию своего питомца). . Послушайте, как я о нём сейчас буду рассказывать. (Рассказ воспитателя).
Кто из вас хочет рассказать нам о своём питомце?
(Дети поочерёдно выходят и рассказывают о свих питомцах. Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель задаёт ему наводящие вопросы).
5) Рефлексия. После того, как выступят все желающие, воспитатель просит детей ёщё раз посмотреть на фотографии и назвать всех изображённых на них питомцев. Можно спросить детей, какие ещё бывают домашние питомцы, которых нет на фото.
Восп. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня про домашних питомцев? Кто что запомнил? Какие животные вам больше всего понравились?(Ответы детей). Вы сегодня молодцы, хорошо работали! Спасибо всем!