Лиза Ануфриенко
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе: тема «Насекомые».
Направление развития: Познавательно, Речевое.
Задачи:
«Познавательное развитие» — познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.
«Социально- коммуникативное развитие» — воспитывать бережное отношение к насекомым.
«Художественно- эстетическое развитие» — формировать умение приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету. Формировать умение работать в коллективе.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
— Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас весна? Весной погода становится теплее, снег тает, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые: (бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка,кузнечик)
Воспитатель читает стихотворение:
Жук качался на травинке.
Крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва-
Он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что еще вчера в траве
Жили гусеницы две.
Рядом с речкой стрекоза
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
-Ребята, а как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом? (Насекомые)
(Рассматривают насекомых на картинках)
Воспитатель показывает картинку луга, на котором спрятаны насекомые.
-Давайте представим, что мы на весеннем лугу. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но совсем не видно насекомых. Где же они все спрятались? А кто-нибудь сможет их найти?
Воспитатель предлагает детям найти, рассмотреть и рассказать о насекомом, которое он нашел.
-Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глаза, нос или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала. Медленно бегают на носочках.
Села, посидела и нектар поела. Делают взмахи вверх- вниз.
Два своих больших крыла Присели, покачали головой
Опустила, подняла. вверх- вниз.
Полетела дальше, Встали, взмахнули руками.
Чтобы мир был краше! Медленно побежали на носочках, взмахи руками.
— Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги? А кто же это? Как они спасаются от них?
-Насекомым помогает их окраска. Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.
-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?
-Конечно, нельзя, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.
Воспитатель предлагает рассмотреть божью коровку на картинке:
-Божья коровка яркая, красивая.
Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? О насекомых, правильно, а кого из этих насекомых вы видели? А какое вам больше понравилось?