Шиндяпина Наталья
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА
ДЕТСКИЙ САД № 30
«Путешествие в страну насекомых».
Подготовила воспитатель: Шиндяпина Н. Н.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни). Познакомить с нетрадиционными способами рисования – с помощью файла.
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, кисточки, гуашь, схема-модель насекомого.
Планируемые результаты: дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Организация образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я хочу пригласить Вас в волшебную страну. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь. Вот мы с вами и прибыли на место. В этой стране злая Стужа заколдовала всех жителей, сделала их невидимыми. А расколдовать их можно только если выполнить несколько заданий. Ребята давайте им поможем? Тогда попробуйте отгадать загадки.
Загадки о насекомых (после угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого).
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?
Дети: насекомые.
Кто же мне подскажет из каких частей состоит тело насекомого? (голова, усики, 4 крыла, 6 лапок, грудь, брюшко).
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Быстро пальчики считаем
Бабочка, кузнечик, муха
Этот жук с зеленым брюхом
А это кто же туту пищит?
Ой, сюда комар летит
Не кусай комарик мой
Мы уже идем домой.
- Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: муха и пчела.
Игра «Сравни насекомое».
- Чем они похожи? (строение)
- Чем отличаются? (окрасом)
- Кто приносит пользу, кто вред?
Физкультминутка.
Вот летит стрекоза, как горошины глаза,
А сама как вертолет, влево, вправо, назад, вперед.
- Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить картинки.
Игра «Сложи картинку».
- Молодцы дети, а теперь подойдите ко мне (показывает коробочку) ребята, вот здесь лежат насекомые, которых заколдовала Стужа. Нам нужно их отогреть (дать каждому игрушку-аналог).
Игра на развитие диафрагмального дыхания.
Потом дети уносят насекомых на полянку.
- Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (бабочки).
- Давайте их сделаем. Проходите, в нашу мастерскую садитесь, и будем рисовать с помощью файла.
- Ребята, вы выполнили все задания и спасли жителей этой волшебной страны. Послушайте как они радуются (прослушивание звуков насекомых). Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу.