Капуши Дарья
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм «Тучи по небу бежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ – мозговой штурм «Тучи по небу бежали»
Цель: Обучение детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.
Программные задачи:
1. Учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы;
2. Закреплять умения разрезать узкие полоски бумаги на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (дождевой тучи) в технике аппликативной мозаики.
3. Развивать мышление, речь, воображение, память;
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ — мозговой штурм „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения;
5. Воспитывать любовь к художественной литературе;
Методы и приемы: прием-мозговой штурм, заинтересовывающий момент, объяснения, пояснения, вопросы, беседа, практические действия, оценка, контроль, напоминание, художественное слово, показ иллюстраций.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: тучка, клеить, помогать, эмоции, капля.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, серия дидактических игр, просмотр мультфильма.
Оборудование: кукла Фёкла, капельки с эмоцией (грусть, репродукции картин, книжные иллюстрации изображающие дождь, клей, бумага (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход работы:
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение про «Куклу Феклу»:
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком
Играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.
Струйки с неба побежали,
Стёкла в доме задрожали.
Мок цветок,
И мок грибок,
Мок щенок,
И мокла
Чья-то кукла Фёкла.
Возле дома
У крылечка,
Скачут капли,
Льётся речка.
Умыл глазок,
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног
Стал пушистее щенок.
И сидела сохла
Чья-то кукла Фёкла.
Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Фёкла. Давайте вспомним, что произошло с куклой из стихотворения.
Кукла Фёкла пришла не с пустыми руками, она обсохла на солнышке и принесла нам каждому по капельке, смотрите ребята.
(Воспитатель показывает детям капельки, описывает их)
Капельки грустные, капельки потерялись и ищут свой дом.
Миша, откуда появляются капельки, где их дом?
- падают с неба;
- из дождика;
- с тучи;
- приносит ветром капельки;
Может мы поможем капелькам?
Давайте с вами хорошо подумаем, каким способом мы можем помочь капелькам? Для этого каждый из вас назовет свой способ. Ребята, давайте будем внимательно слушать друг друга, и не будем перебивать.
Света перечисляет возможные способы помощи:
- давайте позовём маму-тучку для капелек;
- давайте нарисуем для капелек небо с тучкой;
- давайте будем дуть как сильный ветер и отправим капельки к маме – тучке.
Ребята, какие вы молодцы, предложили столько интересных способов помочь капелькам. Из этих способов мы уточнили, что нам нужно сделать для каждой капельки дом-тучку (маму).
Ребята, сейчас мы с вами нарисуем маму-тучку.
Ребята, всем понятно как мы будем рисовать тучку? Что нужно подготовить к рисованию?
Ребята, а теперь на готовую тучку наклеим «потерявшуюся» капельку, вернем её домой к маме-тучке.
Ребята, давайте рассмотрим наши тучки, всё ли получилось у нас, как мы задумывали?
Вот и подошло наше занятие к концу. Что мы сегодня делали? Для чего? Помогли мы капелькам вернуться домой? Что вам больше всего запомнилось?
Сегодня мне понравилось как работали Маша Е. и Кирилл Ш. они были аккуратными и быстро справились с работой.