Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«По небу облака бежали, птиц на юг провожали»
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек „По небу облака бежали, птиц на юг провожали“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Средства реализации:
Альбомный лист голубого цвета, бумажные салфетки, ватные палочки. Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о перелетных птицах.
Слушание аудиозаписи пения птиц.
Ход :
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети:(осень)
Воспитатель: Назовите приметы осени?
Дети: (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице)
Воспитатель: А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Дети: о перелетных.
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
(дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику,
стоя в кругу)
Пальчиковая гимнастика
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Основная часть
Воспитатель:
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Рисовать будем с помощью бумажных салфеток и ватных палочек.
Берем бумажную салфетку, сминаем ее в кулачке. У вас должен получится комочек. Этот комочек обмакиваем в белую краску, затем приминаем на альбомный лист. Это облака. Затем набираем ватной палочкой черный цвет и рисуем «галочки» - это птицы, которые улетают на юг.
(во время объяснения воспитатель сопровождает свои действия показом)
Итог
Воспитатель:
- Не забывайте, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять.
- Каких птиц вы нарисовали?
- Каким способом выполнили свои работы?
- Вы молодцы, все старались и у вас получились интересные работы.
(по окончании работы дети прикрепляют свои рисунки на доску,
выбирают наиболее аккуратные и красивые работы)