Екатерина Тимина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель занятия - закрепление представлений о числе и цифре, о признаках геометрических фигур, временных отношениях.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Обучающие:
• Закрепить знание состава чисел от 1 до 5.
• Закрепить навык счета в пределах 5.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать формировать умение определять и сравнивать геометрические фигуры по признакам «большой-маленький, узкий-широкий.
• Закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.
• Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать коммуникативные навыки: умения вести беседу, использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
• Развивать социальные навыки: выражать свои чувства и эмоции;взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры, обручи.
Предварительная работа: игра в конструктор «Геометрические фигуры», упражнение в сравнивании фигур по размеру и цвету пр моделировании; счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Формировать знаний детей о геометрических фигурах, умений находить различия между ними. (Ева П., Арина П., Степан Т., -Игровое упражнение «Найди отличия» с Настей С., Вовой П., Ярославом К. на коррекцию умений сравнивать предметы по цвету, форме
Ход занятия.
Организационный момент
1. Вступительная часть. Мотивация.
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
К нам в гости приехал Снеговик, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Подарок от снеговика можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
2.1. Закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам в приближении нашей цели.
Воспитатель: раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Снеговик: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Машины.
2.2. Упражнение в навыке счета до 5.
Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся.
Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Снеговик приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
2.3. Упражнение в умении определять и сравнивать геометрические фигуры (большой-маленький, узкий-широкий).
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и широкие. Готовы? Начинаем!
Снеговик: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Физкультминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
(дети шагают на месте)
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движнения руками)
Ком на ком, вот голова,
Два глаза, шапка и метла.
(дети показывают улыбку, глаза, шапку и метлу)
Письмо он наше отнесет,
И елку в садик принесет.
(показывают руками елку и хлопают).
2.4. Сюрпризный момент. Отгадывание загадок. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно.
Снеговик: Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….(Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
Снеговик: расскажите-ка мне, ребятки, какие испытания мы с Вами прошли?
Вам было интересно? А какое из них было самым трудным?
Вы дружно работали?
Воспитатель: Ну что снеговик, ты доволен детьми?
Снеговик: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, снеговик раздает подарки каждому ребенку).
Снеговик: Ребятки, что-то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, чтобы не забыть нашего друга Снеговика, давайте-ка нарисуем на память его портрет, используя геометрические фигуры.