Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Екатерина Тимина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель занятия - закрепление представлений о числе и цифре, о признаках геометрических фигур, временных отношениях.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Обучающие:

• Закрепить знание состава чисел от 1 до 5.

• Закрепить навык счета в пределах 5.

• Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Продолжать формировать умение определять и сравнивать геометрические фигуры по признакам «большой-маленький, узкий-широкий.

• Закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.

• Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать коммуникативные навыки: умения вести беседу, использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

• Развивать социальные навыки: выражать свои чувства и эмоции;взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры, обручи.

Предварительная работа: игра в конструктор «Геометрические фигуры», упражнение в сравнивании фигур по размеру и цвету пр моделировании; счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Формировать знаний детей о геометрических фигурах, умений находить различия между ними. (Ева П., Арина П., Степан Т., -Игровое упражнение «Найди отличия» с Настей С., Вовой П., Ярославом К. на коррекцию умений сравнивать предметы по цвету, форме

Ход занятия.

Организационный момент

1. Вступительная часть. Мотивация.

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

К нам в гости приехал Снеговик, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Подарок от снеговика можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети: Да!

2. Основная часть.

2.1. Закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам в приближении нашей цели.

Воспитатель: раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Снеговик: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Машины.

2.2. Упражнение в навыке счета до 5.

Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся.

Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Снеговик приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

2.3. Упражнение в умении определять и сравнивать геометрические фигуры (большой-маленький, узкий-широкий).

Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и широкие. Готовы? Начинаем!

Снеговик: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

(дети шагают на месте)

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движнения руками)

Ком на ком, вот голова,

Два глаза, шапка и метла.

(дети показывают улыбку, глаза, шапку и метлу)

Письмо он наше отнесет,

И елку в садик принесет.

(показывают руками елку и хлопают).

2.4. Сюрпризный момент. Отгадывание загадок. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно.

Снеговик: Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…(Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.

Снеговик: расскажите-ка мне, ребятки, какие испытания мы с Вами прошли?

Вам было интересно? А какое из них было самым трудным?

Вы дружно работали?

Воспитатель: Ну что снеговик, ты доволен детьми?

Снеговик: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, снеговик раздает подарки каждому ребенку).

Снеговик: Ребятки, что-то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, чтобы не забыть нашего друга Снеговика, давайте-ка нарисуем на память его портрет, используя геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 января 2021 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимина (УИ 666169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД