Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Светлана Альбрехт
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Познание» : формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления

Задачи:

Образовательные:

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

-согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».

-упражнять детей в отгадывании загадок;

-закрепить умение группировать объекты по цвету

-упражнять в счете, моделировании по замыслу,

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-развивать творческое воображение;

-развивать способность анализировать;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера;

-развивать смекалку, зрительную и слуховую память,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;

-воспитывать любовь к сказочным героям,

-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Методы и приемы: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера; физкультминутка.

Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды сказок, декорация домика трех медведей: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3стула, дерево,

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель: освобождает из-за ширмы «Чудо-дерево» и начинает поправлять на нем разноцветные шарики.

Внимание детей привлекают действия воспитателя.

Воспитатель: Что же это за дерево такое?

ПОД: «Чудо-дерево».

Воспитатель: Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и …

А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные,

С загадками.

Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.

Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…

ПОД: помидор.

Воспитатель: 2. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно…

ПОД: огурцы.

Воспитатель: 3. Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи!» Подайте пить!

ПОД: цыпленок.

Воспитатель:4. Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий…

ПОД: снег.

Воспитатель. 5. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

ПОД: туча.

Дети отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик такого же цвета, как и шарик и повесить ее на дерево.

Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.

ПОД: -«Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Три медведя», и «Приключение Буратино».

Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и все- все увидеть.

А вы ребята?

ПОД: Да, хотим!

Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие : «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!»

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к домику пришли

Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол стулья.

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

ПОД: «Три медведя»

Воспитатель: Назовите,как зовут героев этой сказки

ПОД: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

-Кто такой Михаил Иванович? Он какой?

ПОД : папа медведь, он большой

-Кто такая Настасья Петровна?

ПОД: мама медведица, она поменьше.

-Кто такой Мишутка?

ПОД: Сынок,медвежонок, он маленький.

-Как называется их семья?

ПОД: медвежья.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коврики для наших медведей.

Дети садятся за столы. На столе лежат палочки Кюизенера.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный, и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга, им нельзя.

Вариант игры

«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета.

М,И. - коврик из 4 палочек

Н. П. - коврик из 3 палочек

Мишутке- коврик из 2 палочек

Вопросы

-Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?

Сколько палочек у коврика для Мишутки?

Воспитатель: Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.

Вопросы:

-Большой пирожок мы положим кому?

Под: Михаилу Ивановичу

-Кому положим пирожок поменьше?

ПОД: Настасье Петровне.

-Кому самый маленький пирожок?

ПОД: Мишутке.

Воспитатель: Путешествие продолжается

Пусть дорога не легка,

Знаем без под сказки

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Инсценирование сказки «Теремок».

Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик,волк, лиса, медведь. В заключении сказки дети строят дом для зверей.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук-раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук).

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!

Ну вот мы и дома.

Итог занятия.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам понравилось больше всего?

Можете ли вы теперь делать разноцветные коврики?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: появляется корзинка с угощением (усыпанная осенними листочками).

Воспитатель: Что за корзинка? Это наверно нам прислали медведи в благодарность за пироги и коврики.

Воспитатель:- Мы с вами прощаемся, ждем вас в гости!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Музыкальные: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альбрехт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД