Светлана Альбрехт
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Познание» : формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления
Задачи:
Образовательные:
Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
-согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».
-упражнять детей в отгадывании загадок;
-закрепить умение группировать объекты по цвету
-упражнять в счете, моделировании по замыслу,
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-развивать творческое воображение;
-развивать способность анализировать;
-развитие мелкой и общей моторики;
-развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера;
-развивать смекалку, зрительную и слуховую память,
Воспитательные:
-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
-воспитывать любовь к сказочным героям,
-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Методы и приемы: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера; физкультминутка.
Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды сказок, декорация домика трех медведей: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3стула, дерево,
Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Ход НОД:
Воспитатель: освобождает из-за ширмы «Чудо-дерево» и начинает поправлять на нем разноцветные шарики.
Внимание детей привлекают действия воспитателя.
Воспитатель: Что же это за дерево такое?
ПОД: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и …
А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные,
С загадками.
Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.
Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят…
ПОД: помидор.
Воспитатель: 2. Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно…
ПОД: огурцы.
Воспитатель: 3. Желтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи!» Подайте пить!
ПОД: цыпленок.
Воспитатель:4. Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый, мягкий…
ПОД: снег.
Воспитатель. 5. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже-
Тем дождик ближе.
ПОД: туча.
Дети отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик такого же цвета, как и шарик и повесить ее на дерево.
Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.
Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.
ПОД: -«Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Три медведя», и «Приключение Буратино».
Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и все- все увидеть.
А вы ребята?
ПОД: Да, хотим!
Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие : «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях!»
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и к домику пришли
Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол стулья.
Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
ПОД: «Три медведя»
Воспитатель: Назовите,как зовут героев этой сказки
ПОД: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
-Кто такой Михаил Иванович? Он какой?
ПОД : папа медведь, он большой
-Кто такая Настасья Петровна?
ПОД: мама медведица, она поменьше.
-Кто такой Мишутка?
ПОД: Сынок,медвежонок, он маленький.
-Как называется их семья?
ПОД: медвежья.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коврики для наших медведей.
Дети садятся за столы. На столе лежат палочки Кюизенера.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный, и средний
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга, им нельзя.
Вариант игры
«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета.
М,И. - коврик из 4 палочек
Н. П. - коврик из 3 палочек
Мишутке- коврик из 2 палочек
Вопросы
-Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?
Сколько палочек у коврика для Мишутки?
Воспитатель: Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.
Вопросы:
-Большой пирожок мы положим кому?
Под: Михаилу Ивановичу
-Кому положим пирожок поменьше?
ПОД: Настасье Петровне.
-Кому самый маленький пирожок?
ПОД: Мишутке.
Воспитатель: Путешествие продолжается
Пусть дорога не легка,
Знаем без под сказки
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Инсценирование сказки «Теремок».
Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик,волк, лиса, медведь. В заключении сказки дети строят дом для зверей.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук-раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук).
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!
Ну вот мы и дома.
Итог занятия.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам понравилось больше всего?
Можете ли вы теперь делать разноцветные коврики?
Кому вы расскажете о нашем путешествии?
Ответы детей.
Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент: появляется корзинка с угощением (усыпанная осенними листочками).
Воспитатель: Что за корзинка? Это наверно нам прислали медведи в благодарность за пироги и коврики.
Воспитатель:- Мы с вами прощаемся, ждем вас в гости!