Марина Михайлина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Музыкальные :
1. Познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Учить двигаться змейкой в соответствии с характером музыки, добиваться плавности движений под музыку в трёхдольном размере;
4. Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст и выполнять движения в соответствии текста.
Психолого-педагогические:
1. Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
2. Развивать навыки сотрудничества;
3. Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам;
4. Содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей.
Материал и оборудование.
Крона дерева, вырезанная из картона, и листья двух видов (берёзовые, дубовые) по количеству детей. Доска с магнитами, лист ватмана. «Символы» дружбы. Клубок. Два платка. Избушка «на курьих ножках»
Предварительная работа.
1. Воспитатель знакомит детей со сказками и проводит с ними обсуждение этих произведений.
2. Знакомство с разными породами деревьев.
Ход занятия
Дети заходят в зал в сопровождении педагога – воспитателя (психолога, их встречает музыкальный руководитель.
Воспитатель (Психолог). Сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в сказку, а что бы попасть в неё, мы должны пройти через волшебные ворота. Дети строятся за музыкальным руководителем, проходят через сделанные из платков «ворота».
Музыкальный руководитель и дети (поют) :
Валеологическую песню – распевку
«Доброе утро!» О. Н. Арсеневской
Музыкальный руководитель. Дети строятся и видят на полу лежащий клубок. Оказавшись рядом с ним, становятся в круг
Воспитатель (Психолог) (Берёт Клубок в руки. Это не простой клубочек, а волшебный, он будет помогать в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобятся помощь и поддержка друг друга.
Дети выполняют под музыку Римского- Корсакова «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель (Психолог). Вы чувствуете поддержку друг друга? Можем отправляться в дорогу? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то – осторожно, а где-то - весело. Сейчас мы послушаем музыку леса - она подскажет нам, как нужно идти.
Звучат три музыкальных фрагмента :
«Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева, «В пещере горного короля» муз. Э. Грига, «Весело – грустно» муз.
Л. Бетховена.
Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.
Музыкальный руководитель. Молодцы все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живёт замечательное эхо – звонкое – звонкое! Поиграем с ним!
Дети исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо» муз. А. Андреевой
Воспитатель (Психолог). (Раскладывает листочки вокруг кроны дерева).
Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его! Что в нём необычного? Пусть каждый возьмёт по одному листочку из опавшей листвы! (Дети берут листья). Соберитесь в группы так, чтобы листья в каждой группе были одного вида.
Дети рассаживаются группами на ковре.
Музыкальный руководитель. Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра…
Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках!
Дети слушают пьесу
«Избушка на курьих ножках» муз. М. Мусоргского.
Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор Модест Мусоргский. Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? Как музыка вам это подсказала? (С помощью темпа, ритма, динамики).
Воспитатель (Психолог). Вы хотели бы пойти в гости к Бабе Яге? Как вы думаете, из –за чего Баба Яга стала злой и сердитой? Что можно сделать, что бы Баба Яга изменилась? (Найти ей друзей). А что мы можем сделать, чтобы подружиться с ней? (Дети предлагают свои варианты).
Первая группа детей предлагает спеть песню:
«Сказочная страна» муз. и сл. А. Савиной
Вторая группа детей предлагает :
Игру «Бабка Ёжка» И. Бодраченко.
Ребята, вы обратили внимание, что после каждого вашего выступления
настроение Бабы Яги менялось. После игры – удивилась, после исполнения песни – обрадовалась, стала весёлой.
Ребята, а к Бабе Яге у которой замечательное настроение, вы бы хотели пойти в гости? Чтобы Баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья, и оставалась всегда весёлой, предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и прикрепит на лист!
(Дети под музыку делают открытку, прикрепляя к ватману на мольберте символы хорошего настроения – воздушный шарик, цветок, изображение улыбки, сердечко.)
У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба Яга будет долго помнить о своих друзьях и, может быть пригласит нас на чай с пирогами или с вареньем и печеньем.
Музыкальный руководитель. Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернёмся ещё не один раз.
Воспитатель (Психолог.) Сегодня вы проявили доброту и сочувствие и приобрели друга. Молодцы».
Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
Дети под музыку передовая клубочек, берутся за руки проходят через «ворота» выходят из зала.