Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»
Программные задачи: углублять знания детей о способах закаливания организма. Познакомить с правилами оказания первой помощи при тепловом ударе. Расширять активный словарь детей словами и словосочетаниями «контрастный», «тепловой удар», «первая помощь», «закаливание», «закаливающие мероприятия», «регулярно». Воспитывать навыки здорового поведения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: костюм Незнайки, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», фонограмма «Музыка-зарядка», условные знаки «Воздух», «Вода», «Солнце», кукла би-ба-бо Крепыш, мнемотаблица «Правила закаливания воздухом», мнемодорожка «Закаливание водой», кукла Витя, памятка «Правила оказания первой помощи при тепловом ударе», предметы для оказания первой помощи при тепловом ударе, иллюстрации к проблемной ситуации «Как правильно загорать на солнце?».
Предварительная работа: выполнение закаливающих мероприятий, беседы «Что значит закаляться», «Как мы закаляемся», составление рассказов из личного опыта «Как я закаляюсь дома», разучивание комплекса утренней гимнастики под музыку, дидактические игры «Назови правило», «Можно – нельзя», рассматривание иллюстраций по теме.
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Утром солнышко встает»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети сидят на ковре в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Утром солнышко встает, (Руки поднимают вверх)
Всех на улицу зовет. (Сгибают руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показывают руками на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямляют руки в стороны)
Отвечаю солнцу я, (Поднимают руки над головой)
Отвечаю травам я, (Опускают руки на ковер)
Отвечаю ветру я: (Поднимают руки над головой и качают ими)
«Здравствуй, Родина моя!» (берут друг друга за руки)
2. Сюрпризный момент «Приход больного Незнайки».
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Стук в дверь. Появляется Незнайка. Охает, чихает, кашляет.
Незнайка: Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Что с тобой случилось? Где ты просудился? Ребята, вспомните, как вас лечил доктор. Что он делал? (ответы детей)
Воспитатель даёт Незнайке лекарство, заматывает шею, тот морщится.
Незнайка: Это я вчера закалялся. Разделся и вышел на улицу босиком! А потом под холодный душ встал (чихает). Хотел быть здоровым, как дети.
Воспитатель: Незнайка, ты не закалился, а простудился. Сейчас я всем вам расскажу, как нужно закаляться. Хотите узнать? (ответы детей)
Ход занятия:
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в страну Закаляндию. Там мы узнаем все правила закаливания.
Дети, Незнайка, воспитатель садятся в «поезд». Звучит песня «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Остановка первая «Воздушная» (на мольберте знак «Воздух»)
1. Ритмическая разминка с Крепышом «Зарядка»
Задача: развитие общей моторики, закрепить правила закаливания воздухом.
Появляется Крепыш (кукла би-ба-бо).
Крепыш: Здравствуйте, ребята. Я – Крепыш! Крепыш, потому что крепкий, сильный и здоровый. Я – закалённый! Чтобы стать таким, как я надо дышать свежим воздухом, делать по утрам зарядку, зимой спать с открытым окном, а летом – на воздухе. Ну – ка, вместе со мной на зарядку становись! Но зарядка полезней будет, если мы откроем форточку.
Воспитатель открывает форточку.
Крепыш: Вдохните свежий воздух.
Звучит бодрая музыка. Дети выполняют комплекс разминки, выполняя движения по тексту:
Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим воздухом двора.
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» -
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй, не спи!
Давай – ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И … бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки, словно два крыла.
Шагом марш вокруг стола!
Прямо к водной процедуре,
А потом и за дела!
2. Мнемотаблица «Правила закаливания воздухом»
Задача: закрепить правила закаливания воздухом.
Дети рассказывают Незнайке правила заваливания воздухом с помощью мнемотаблицы.
Крепыш прощается с ребятами. Ребята напоминают Незнайке, как нужно закаляться воздухом.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети и Незнайка садятся в «поезд».
Воспитатель: Стоп! Станция «Водная» (на мольберте знак «Вода»).
Незнайка: Ну, сейчас окунусь в речке.
Воспитатель: Незнайка, погоди! Ты уже вчера под ледяной душ встал и заболел.
3. Рассказ воспитателя «Закаливание водой» (в сопровождении презентации)
Задача: формировать представления о правилах закаливания водой.
4. Мнемодорожка «Закаливание водой»
Задача: закрепить правила закаливания водой.
Дети с помощью мнемодорожки рассказывают о правилах закаливания водой.
4. Вопросы к детям
Задача: расширить словарь детей по теме «Закаливание».
- Что надо закаливать вначале?
- Какой водой обливаем ноги?
- Кто запомнил новое слово?
Воспитатель с детьми закрепляет значение слова «контрастный».
- Что мы делаем, когда руки и ноги привыкли к холодной воде, закалились?
Незнайка: Ну вот я теперь всё узнал про закаливание. Теперь буду самым здоровым!
Воспитатель: Ты опять поторопился. Кроме воздуха и воды, можно закаляться солнцем.
Воспитатель предлагает отправиться дальше и узнать. Все садятся в «поезд».
Воспитатель: Станция «Солнечная» (на мольберте знак «Солнце»). Выходим на солнечную полянку.
5. Проблемная ситуация «Как помочь человеку получившему тепловой удар?»
Задача: дать представления об оказании первой помощи при тепловом ударе.
На поляне лежит кукла и «загорает».
Незнайка: Я почуял, будто дым?
Братцы, вроде мы горим!
Эй, сюда скорей бегите!
Где у вас огнетушитель!
Воспитатель: Не надо огнетушителя. Здесь не пожар.
Вот, ребята, посмотрите!
Пять часов сегодня Витя
Возле речки загорал,
Будто рак варёный стал.
Солнце Вите кожу съело.
Что теперь мы будем делать?
Как мы мальчика спасём?
Дети: В изолятор отнесём.
Воспитатель: Изолятора здесь нет, сначала мы отнесём его в тень (переносят мальчика под «дерево», в тень). Посмотрите, какая кожа у мальчика красная. У Вити тепловой удар, поэтому он весь красный. Может вы знаете как Вите помочь, ребята?
Дети предлагают по очереди смазать спину сметаной, кефиром, полить холодной водой.
6. Памятка «Правила оказания первой помощи при тепловом ударе»
Задача: закрепить правила оказания первой помощи при тепловом ударе.
Воспитатель: При тепловом ударе человека необходимо перенести в тень, дать прохладное питье. На голову положить холодный компресс (тряпку, смоченную холодной водой). При потере сознания поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом, а кожу смазать кремом или сметаной (кефиром).
Воспитатель выставляет на мольберт правила.
7. Практическое упражнение «Оказание первой помощи при тепловом ударе»
Задача: упражнять в оказании первой помощи при тепловом ударе.
Дети оказывают первую помощь кукле Вите.
Незнайка: Вот тебе и закаливание. От солнца один вред получается.
8. Проблемная ситуация «Как правильно загорать на солнце?»
Задача: закрепить правила закаливания солнцем.
Воспитатель: Чтобы закаляться солнцем, надо выполнять правила. Дети, как надо правильно загорать?
Дети по очереди отвечают, выставляя на мольберт иллюстрации.
9. Проблемный вопрос «Зачем нужно носить панамку летом?»
Задача: закрепить правила безопасного пребывания на солнце.
Воспитатель: Днём надо носить панамку или шляпу.
Незнайка: Я и так ношу всегда шляпу. Она такая красивая.
Воспитатель: Шляпа на солнце нужна не для красоты.
Незнайка: Тогда зачем она?
Дети отвечают.
Окончание занятия:
Воспитатель: Наше путешествие по стране Закаляндии подошло к концу. Мы возвращаемся в детски сад.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем».
Незнайка: Ну вот, теперь я всё понял. Спасибо, ребята! Буду закаляться по правилам.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Все зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулки в лес ходите.
Солнце, воздух и вода –
Ваши друзья навсегда!
Воспитатель: Не забывайте выполнять правила закаливания. Помните, что закаляться надо регулярно, это значит каждый день, никогда не пропускать закаливающие мероприятия. Тогда вы обязательно станете закалёнными. Хорошо закаляться всей семьёй.
1. Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Как можно закаляться?
- Какие правила закаливания вы запомнили?
- О каких правилах безопасности вы узнали?