Махначева Татьяна
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов нашего детского сада (учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагоги-психологи). Впервые данное мероприятие было проведено в прошлом учебном году, но, к сожалению, из-за карантина его не смогли посетить родители наших воспитанников. А в этом году родители стали участниками этого развлечения. Мы организовали данное мероприятие как мастер-класс для родителей по ознакомлению с играми и упражнениями для развития навыков звуко-буквенного анализа и психических процессов.
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Путешествие в Цветочный город“ с Незнайкой» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Началось путешествие наших подготовишек в группе.
Ведущая (воспитатель) : Здравствуйте, ребята!
Вы любите сказочные путешествия? (Дети отвечают).
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы : маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов : улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Сегодня мы с Вами отправимся в этот Цветочный город. Там нас ждут. А как мы будем туда добираться, я вам сейчас расскажу.
Игра «Шифровка» (проводит воспитатель)
Воспитатель: Вот вы и заполнили свои билеты в Цветочный город. Пора в путь. Нас там уже ждут (дети и воспитатель под музыку проходят в музыкальный зал, где уже собрались родители и герои.
В музыкальном зале ("Цветочном городе") Знайка (учитель-логопед) и Незнайка (педагог-психолог) беседуют.
Незнайка : Да чего ты меня учишь, я и так все знаю.
Знайка: Нет, Незнайка, чтобы все знать, нужно много читать, как я (поправляет очки).
Незнайка : Читать? А я не умею, это же сложно, не хочу!
Знайка: Ой, а кто это? Кто это пожаловал в наш Цветочный город? (дети отвечают)
Незнайка : Дети не малыши, а уже большие, наверное, школа. Правда? ( Дети: нет, мы подготовительная группа)
Знайка: А к чему вы готовитесь? (Дети - к школе.)
Незнайка : Да зачем вам нужна эта школа? Что вы будете там делать?
Дети: учиться, чтобы стать кем хотим, чтобы уметь читать, писать…
Знайка: Ребята, а вот Незнайка учиться не хочет, говорит, что он и так всё знает. Может объясним ему, для чего нужна школа? (дети соглашаются)
А чтобы нам с вами интереснее было рассказывать, предлагаю выполнять разные задания, согласны? (да)
Незнайка : Неее, не нужна мне школа, я и так все умею: и песни петь, и стихи сочинять, и рисовать.
Знайка: Стихи сочинять сложно. Ну раз ты умеешь, попробуй тогда найти ошибки в наших стихах, а ребята тебе помогут.
СТИХИ С ОШИБКАМИ (проводит учитель-логопед)
Сейчас на экране будет появляться картинка, и я буду читать небольшой стишок, в котором есть ошибка. Одно слово использовано неверно. Вы внимательно слушаете, определяете, какое слово неверное. В этом слове необходимо изменить только один звук, и тогда стишок прозвучит правильно. Мы с Незнайкой сейчас вам покажем, как выполнять это задание на примере одного стишка.
(используется презентация)
Выполнять задание будем по очереди - сначала дети, потом родители.
Незнайка : Я нарисовал рисунки, вот смотрите. Ой, а чего случилось с моими рисунками? Они размазались и стали кляксами.
Знайка: Не расстраивайся, Незнайка, любую кляксу можно превратить в рисунок.
Незнайка : Ребята, вы мне поможете? У вас есть карандаши, мелки, фломастеры…
(выполняют задание «Кляксы»)
Рассматривают получившиеся рисунки.
Незнайка : Ой, что-то мы засиделись. Давайте подвигаемся.
Физминутка. Цифры+пространственная ориентировка (проводит педагог-психолог)
Знайка: В школе вы, ребята, многому научитесь. И потом сможете стать, кем захотите. А знаете ли вы профессии ваших родителей. Давайте проверим…
Незнайка будет кидать мяч, а вы называете профессию мамы или папы.
Незнайка : Молодцы, знаете все профессии. Но профессий очень много. Я хочу проверить, сможете ли вы подобрать нужные предметы для каждой профессии, но среди всех предметов будет один лишний.
Игра «Четвертый лишний» (на слуховое внимание) проводит педагог-психолог.
Учитель (указка, мел, бинокль, учебник)
Повар (кастрюля, половник, иголка, книга рецептов)
Врач (глобус, лекарства, градусник, белый халат)
Швея (нитки, ножницы, штурвал, ткань)
Пожарный (каска, шланг, вода, лейка)
Маляр (кисть, краска, одеяло, стена)
Знайка: В школе изучают буквы, и дети учатся читать. И вы тоже уже некоторые буквы знаете.
Незнайка : Вот, а я не знаю никаких букв, поэтому и читать не умею.
Знайка: Ребята, предлагаю познакомить Незнайку с некоторыми буквами. Вы уже умеете определять первый звук в слове, верно? И даже знаете гласные буквы? (отвечают дети). Сейчас проверим.
Игра «Определи первый звук в слове» (проводит учитель-логопед)
Перед вами обручи. В обручах вы видите буквы. Посмотрите, дети, в кармашках за вашими спинами есть картинки. Одну возьмите себе, другую отдайте маме. Вы внимательно рассматриваете картинку, определяете, что на ней изображено, определяете первый звук в названии слова и кладете картинку в обруч с соответствующей буквой. И родители делают то же самое.
Незнайка : Ой, молодцы, ребята! Я тоже эти буквы запомнил!
Знайка: Здесь было всего 8 букв, а в алфавите их очень много. Сколько, ребята? (33).
Незнайка : Ой, как еще много учить! Я уже устал.
Знайка: И правда, ребята, мы задержались в Цветочном городе. Сейчас мы с Незнайкой проводим вас в детский сад.
Незнайка : А куда идти? А где дорожка?
Ведущая: А дорожки нужно построить… Вот такие… (показывает образцы). (Игра «Продолжи ряд»)
Дети возвращаются с героями по дорожкам в свою группу.
Знайка: Вот мы и вернулись в д/с.
Незнайка : Пойдем, Знайка, ты мне все расскажешь! В школе оказывается очень интересно. Обязательно туда пойду учиться.