Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает»

Наталья Астафьева
Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Темочки:

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Ход занятия:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).

Зима : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Зимушка: Конечно.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А как называют декабрь в народе?

Дети: Декабрь – «студень», «стужайло».

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

(воспитатель вносит две ё мкости: со снегом и льдом).

Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

Зимушка: А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т. д.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.

Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?

Дети: Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда,

Им не страшны холода.

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём!

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.

(звучит произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).

Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?

Дети: П. И. Чайковский. «Январь».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(ребята по картине называют зимние признаки).

Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Как его называют в природе?

Дети: Февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.

Воспитатель: «Бокогрей» - сложное слово, состоит из двух: «бок» и «греть».

Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли птички полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает».

1. ребё нок:

«Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).

2. ребё нок:

«Чёрный жилет,

Красный берет,

Хвост, как упор,

Нос, как топор». (показывает изображение дятла).

3. ребё нок:

«А это кто гладенький,

Аккуратненький

Урчит, воркует,

Дружка целует?». (изображение голубя).

4. ребё нок:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опят». (изображение снегиря).

Воспитатель:

«Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Чайки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.

(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).

«Зима морозная – лето жаркое»;

«Много снега – много хлеба»;

«Белее земля – зеленее лето»;

«Иней на деревьях – значит быть морозу».

Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.

Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?

(подвести итог занятия).

Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.

(Зимушка уходит).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима» Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Образовательные: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!»Мастер-класс. Изготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима, аукает!» Мастер-классИзготовление картины для интерьера группы по временам года из бросового материала «Поет Зима аукает!» Выполнила: Воспитатель.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:34
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева (УИ 1500235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД