Елена Храмова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Зимушка-зима»
Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме
Задачи:
Обучающей:
-уточнять и систематизировать представления о зиме, о жизни животных зимой;
- учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;
Развивающей:
-развивать внимание, мышление, воображение,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- расширять словарный запас прилагательных (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно);
- развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции;
- совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика);
Воспитательной:
-воспитывать интерес к зимним явлениям,
-умение любоваться красотой зимней природы,
-желание заботиться о животных в зимний период
- Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: Презентация, цветная иллюстрация о временах года, пособия для дыхательной гимнастики, геометрические фигуры (для конструктивной деятельности, цветные карточки, аудиоматериалы, платок (для п/игры)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД
Дети заходят под музыку «Что такое зима»
Сергей Михалков «Белые стихи»
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
-О каком времени года идет речь?
-Посмотрите, ребята на столах находятся картинки, на которых изображены времена года. Вика, подойди, пожалуйста к тому времени года, о котором мы сейчас говорили и прикрепи его с фланелегрофу. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
-Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль)
-А сейчас у нас….Февраль
Стихи
Стихотворение (Алена)
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
Стихотворение (Богдан)
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнца в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом. Стихотворение (Юля)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Загадки
• Рыбам в зиму жить тепло :
Крыша – толстое стекло. (лед)
• Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
• Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
• Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
-Ребята, а вы знаете, что такое метель, да вьюга? Давайте послушаем с вами эти звуки и попробуем их узнать и правильно назвать.
-У меня для вас сюрприз: возьмите каждый елочку в руки и попробуйте изобразить метель, вьюгу, пургу.
Дыхательная гимнастика: «Елка в лесу зимой»
Дети берут елки и выполняют задание.
Пословицы
-Молодцы ребята. Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
"Декабрь год кончает, а зиму начинает" (Маша Ш.)
"Январь - крыша зимы" (Султан)
"В феврале, в феврале много снега на дворе"(Коля)
" В феврале два друга: мороз да вьюга" (Гера)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Называние праздников зимой
-Как же не вспомнить о праздниках, которые любят и дети и взрослые, давайте их назовем: Новый год, Рождество, Крещение, Старый Новый год, Масленица, День защитника Отечества…
-Молодцы! А вы хотите поиграть в веселую игру «У кого в руках снежок»
-Вы, ребята очень ловкие и веселые, теперь присядьте на стульчики.
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)
-Я вам сейчас буду показывать картинки с одеждой, а вы мне будете говорить название этой вещи о описывать по одному признаку (шапка-зимняя, шуба-меховая.)
-Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)
-Давайте с вами вспомним как зимуют дикие животные (медведь, барсук, еж спят; мышка в норке, белка (поменяла шубку) в дупле, лиса и зайка тоже поменяли шубки, птицы на деревьях)
-Теперь, подскажите, пожалуйста, как человек помогает им перезимовать (лесники делают кормушки не только для птиц, но и для таких животных, как олени, лоси, зайцы. Не только для того что бы прокормить животных, но и для того чтобы сберечь деревья)
-А каких вы знаете зимующих птиц? Давайте с вами подойдем к столу, где лежат картинки с изображениями птиц и выберем только тех, которые зимуют в наших краях. Молодцы, теперь давайте их «прикрепим на деревья»
-Чем же питаются зимующие птицы и чем любят лакомится?
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру!
П/игра «Зимние» слова»
Я буду называть слова, а вы, если услышате слова, связанные с зимой будете хлопать в ладоши, если слова не связанны с зимой, то будете топать.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, грибы, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, дождь, листопад, Снегурочка, земляника, загорать, снегопад, лыжи, валенки, велосипед, коньки.
-Какие зимние забавы вы знаете? ….)Здорово! А интерессно без снега зимой?
Послушайте, пожалуйста еще одну загадку
***
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Игра «Сложи снежинку»
Ребята, давайте мы с вами сами сложим красивые снежинки
Высказывания за что я люблю зиму
-Скажите мне пожалуйста, ребята кто любит зиму?
-За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:
«Я люблю зиму, потому что»
-Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!
Словесная игра с мячом: «Назови ласково»
Снег -снежок,
Мороз -морозец,
Ветер -ветерок,
Санки -саночки,
Лед -ледок,
Зима -зимушка
Гора -горка,
Холод -холодок.
-Давайте теперь, посмотрим на следующий слайд. Здесь мы видим картинку на которой нарисовано…. Называется она «Таня не боится мороза». Давайте составим красивый рассказ : (Вика М.)
Рассказ «Таня не боится мороза» (Вика)
В морозный, зимний день Таня вышла из дома (гулять). Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней теплая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка: узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза.
П/игра «Сугроб» под музыку (кого не стало)