МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации

Елена Храмова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Зимушка-зима»

Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме

Задачи:

Обучающей:

-уточнять и систематизировать представления о зиме, о жизни животных зимой;

- учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

Развивающей:

-развивать внимание, мышление, воображение,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“ с использованием презентации» размещена в разделах

- Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- расширять словарный запас прилагательных (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно);

- развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции;

- совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика);

Воспитательной:

-воспитывать интерес к зимним явлениям,

-умение любоваться красотой зимней природы,

-желание заботиться о животных в зимний период

- Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: Презентация, цветная иллюстрация о временах года, пособия для дыхательной гимнастики, геометрические фигуры (для конструктивной деятельности, цветные карточки, аудиоматериалы, платок (для п/игры)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход НОД

Дети заходят под музыку «Что такое зима»

Сергей Михалков «Белые стихи»

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

-О каком времени года идет речь?

-Посмотрите, ребята на столах находятся картинки, на которых изображены времена года. Вика, подойди, пожалуйста к тому времени года, о котором мы сейчас говорили и прикрепи его с фланелегрофу. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

-Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль)

-А сейчас у нас….Февраль

Стихи

Стихотворение (Алена)

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

Стихотворение (Богдан)

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом. Стихотворение (Юля)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Загадки

• Рыбам в зиму жить тепло :

Крыша – толстое стекло. (лед)

• Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

• Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

-Ребята, а вы знаете, что такое метель, да вьюга? Давайте послушаем с вами эти звуки и попробуем их узнать и правильно назвать.

-У меня для вас сюрприз: возьмите каждый елочку в руки и попробуйте изобразить метель, вьюгу, пургу.

Дыхательная гимнастика: «Елка в лесу зимой»

Дети берут елки и выполняют задание.

Пословицы

-Молодцы ребята. Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

"Декабрь год кончает, а зиму начинает" (Маша Ш.)

"Январь - крыша зимы" (Султан)

"В феврале, в феврале много снега на дворе"(Коля)

" В феврале два друга: мороз да вьюга" (Гера)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Называние праздников зимой

-Как же не вспомнить о праздниках, которые любят и дети и взрослые, давайте их назовем: Новый год, Рождество, Крещение, Старый Новый год, Масленица, День защитника Отечества…

-Молодцы! А вы хотите поиграть в веселую игру «У кого в руках снежок»

-Вы, ребята очень ловкие и веселые, теперь присядьте на стульчики.

-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

-Я вам сейчас буду показывать картинки с одеждой, а вы мне будете говорить название этой вещи о описывать по одному признаку (шапка-зимняя, шуба-меховая.)

-Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

-Давайте с вами вспомним как зимуют дикие животные (медведь, барсук, еж спят; мышка в норке, белка (поменяла шубку) в дупле, лиса и зайка тоже поменяли шубки, птицы на деревьях)

-Теперь, подскажите, пожалуйста, как человек помогает им перезимовать (лесники делают кормушки не только для птиц, но и для таких животных, как олени, лоси, зайцы. Не только для того что бы прокормить животных, но и для того чтобы сберечь деревья)

-А каких вы знаете зимующих птиц? Давайте с вами подойдем к столу, где лежат картинки с изображениями птиц и выберем только тех, которые зимуют в наших краях. Молодцы, теперь давайте их «прикрепим на деревья»

-Чем же питаются зимующие птицы и чем любят лакомится?

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру!

П/игра «Зимние» слова»

Я буду называть слова, а вы, если услышате слова, связанные с зимой будете хлопать в ладоши, если слова не связанны с зимой, то будете топать.

Снежинка, тепло, Новый год, санки, грибы, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, дождь, листопад, Снегурочка, земляника, загорать, снегопад, лыжи, валенки, велосипед, коньки.

-Какие зимние забавы вы знаете? ….)Здорово! А интерессно без снега зимой?

Послушайте, пожалуйста еще одну загадку

***

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Игра «Сложи снежинку»

Ребята, давайте мы с вами сами сложим красивые снежинки

Высказывания за что я люблю зиму

-Скажите мне пожалуйста, ребята кто любит зиму?

-За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

«Я люблю зиму, потому что»

-Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Словесная игра с мячом: «Назови ласково»

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок.

-Давайте теперь, посмотрим на следующий слайд. Здесь мы видим картинку на которой нарисовано…. Называется она «Таня не боится мороза». Давайте составим красивый рассказ : (Вика М.)

Рассказ «Таня не боится мороза» (Вика)

В морозный, зимний день Таня вышла из дома (гулять). Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней теплая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка: узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза.

П/игра «Сугроб» под музыку (кого не стало)

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_9jh35.pptx | 7816,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии проектной деятельности «Зимушка-зима» Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима» Задачи: Продолжать формировать первые представления.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации
Опубликовано: 5 августа 2018 в 17:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД