Любовь Пичугина
Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по экологии
Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна
Тема: Путешествие с капелькой воды.
Цель: Закрепление знаний детей о воде, создание целостного представления о воде как о природном явлении
Задачи:
1. Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Воспитывать бережное отношение к воде. следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
Оборудование: экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», инвентарь для опытов: стаканы с водой, воронки, ткань-фильтр (по количеству детей).
(Слайд №1)
Ход занятия
Организационный момент
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
(Слайд №2)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)
Воспитатель: Да, молодцы - о воде!
(Слайд №3) + (звук льющейся воды)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то пришел. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! – это капелька воды. Ребята давайте поздороваемся и узнаем, зачем она сегодня к нам пришла.
Капелька пришла чтобы пригласить вас в маленькое путешествие она много видела и очень много знает о воде. Вы согласны? (Ответы детей)
(Слайд № 4)
Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.
(Слайд № 5)
Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.
(Слайд № 6)
Физкультминутка:
Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)
Воспитатель: Ребята, капелька сказала, что вода может встречаться в виде природных явлений и предлагает вам отгадать загадки о них. Правильность ответов мы будем проверять на появившейся картинке.
(Слайд №7)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка. (Дождь)
(Слайд №8)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
Сразу видно далеко. (Туман)
(Слайд №9)
Растёт она вниз головой,
Растёт не летом, а зимой.
Но солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
(Слайд №10)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
(Слайд №11)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
(Слайд №12)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем - ищем не найдём. (Роса)
(Слайд №13)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
(Слайд №14)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
(Слайд №15)
Он как алмаз: и твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же и растает. (Лед)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.
(Слайд №16)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с нашей капелькой? Почему она стала такая грязная? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята наша Капелька воды стала такой грязной потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Люди бросают мусор в воду.
Нашей капельке нужна помощь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)
(Слайд №17) + (музыка для конкурса)
Воспитатель: Ребята, люди часто оставляют много мусора после себя на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду, давайте соберем мусор и поможем капельке стать чище. поможем ребята?
Игра «Собери мусор»
Участие принимают две команды по три человека. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли очистить берег реки от мусора, но капелька еще грязная. Как вы думаете ребята, можно ли еще как-то очистить воду?
(Слайд №18)
Воспитатель: Перед вами стакан с грязной водой, давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее специальную ткань-фильтр и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте сделать тоже самое. (Дети подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вода наша очистилась, и вы узнали о самом простом способе фильтрования воды.
(Слайд№19)
Посмотрите наша капелька тоже стала чистой.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, чтобы вода в водоемах была чище? (ответы детей)
Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она вредна для жизни человека и всего живого. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!
Наша капелька благодарит вас за помощь, но ей пора уходить, давайте сажем ей спасибо за интересное путешествие и пообещаем, что будем беречь воду и не загрязнять ее.
Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, смотрите это маленькие сестрички капельки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.