Нина Белослудцева
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема : «Свойства воды»
Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах.
Задачи:
1. Дать детям представление о воде, ее свойствах : жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.
2. Формировать у детей умение сравнивать чистую и грязную воду.
3. Развивать у детей умение устанавливать зависимость свойств воды от условий.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе, Тема: „Свойства воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Активизировать слова: а) ввести в словарь прилагательные: прозрачный, чистый, грязный; б) ввести в словарь глаголы: течет, растекается, растворяет; в) ввести в словарь существительные: жидкость.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением воды. 2. Беседы о воде. 3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». 4. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая». 5. Загадки о воде.
Мотивация.
У детей испачканы стулья. Дети рассматривают их и говорят, что стулья грязные. В. – Можно сидеть на таких стульях? Д. – Нет. В. – Почему? Д. – Они грязные, можно испачкаться. В. – Что же делать? Д. – Нужно оттереть грязь. В. – Чем будем оттирать грязь? Д. – Тряпочками, бумагой, губкой. В. – Грязь оттирается? Д. – Плохо оттирается, размазывается на стульях. В. – Что еще нужно взять, чтобы грязь хорошо оттерлась? Д. (предположительно) – Воду. В. – Давайте нальем воды (все вместе идут и наливают в таз воду). Дети смачивают в воде тряпочки, губки и смывают со стульев грязь. В. – Какие сейчас стали ваши стулья? Д. – Чистые. В. – Какая стала вода в тазу? Д. – Грязная. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь.
Для каждой пары детей на столах стоят по 3 стакана с водой и тарелочки, на которых лежат вещества: почва, глина, краска. Дети встают возле столов. В. – Мы с вами отмыли стулья от грязи. Чем лучше оттираются стулья: сухой или мокрой тряпочкой? Д. – Мокрой. В. – Почему? Д. – Вода растворила грязь: сама вода стала грязной, а стулья – чистые. Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства воды : вода – жидкость, не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, растворяет некоторые вещества. В. - А какие вещества растворяет вода? Дети проводят эксперименты с водой и веществами: почвой, глиной, краской. В. – Что происходит? Д. – Вода изменяет цвет, так как растворяет некоторые вещества.
Раздается стук в дверь. Заходит кукла – грязнуля. В. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Дети отвечают. В. – Это «девочка чумазая». (Обращается к кукле). – «Девочка чумазая, где ты носик так измазала? Где ты руки, ноги так измазала? Где ты платье так измазала?» Что мы посоветуем сделать такой девочке? Д. – Умыться! В. – Давайте вымоем куклу! Дети наливают в таз чистую воду, окунают куклу в таз, отмывают ее, трут, заворачивают ее в полотенце. – Какая стала кукла? Д. – Чистая! В. – А платье у куклы какое? Д. – Грязное! Дети стирают платье. (Платье отстирывается плохо). В. – Что нужно взять, чтобы платье отстиралось хорошо? Д. – Мыло, порошок. В. - У нас вода на ощупь какая? Д. – Холодная! В. – А еще вода может быть какой? Д. – Теплой, горячей. В. – В какой воде грязь лучше отстирывается? Д. – В горячей воде. Дети наливают горячую воду, стирают платье; платье отстирывается.
Воспитатель подзывает всех детей к себе. В. – Ребята! Мы сегодня с вами проделали большую работу. Какую? Д. – Отмыли стулья; провели опыты с водой; вымыли куклу; постирали ей платье. В. – Скажите, почему стираем платья? Что нужно сделать, чтобы отмыть грязь? Как легче стирать одежду: руками в тазике или в стиральной машине? Машина стирает в холодной или горячей воде? Узнайте об этом у своих мам, а потом расскажете об этом.