Анна Хлызова
Конспект занятия «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развивать воображение, память, речь.
2. закрепить представление о воде, её качествах, изменениях, природных явлениях.
3. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.
4. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
5. Развивать пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к творческим играм.
Материал:
Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, снег, мерные ложечки.
Словарь:
Прозрачная, текучая, хрупкий, твердый.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Чтение произведений Пришвина, Бианки, наблюдения на прогулке, игры – драматизации, игры-беседы: «Я - капелька, Я – скакалка, Я – скамейка, Я – дерево и т. д.».
Ход занятия:
1. «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Воспитатель обращается к детям:
- Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении?
«Осторожная лисичка
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.»
- Что же случилось с водой? (ответ детей)
Воспитатель: Вот и вам несла в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как нам быть?
- А как можно освободить бусинки из плена? (ответы детей)
Игра: «Хорошо плохо».
- Можно погреть в руках, они теплые (хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут)
- Можно отогреть в варежках (хорошо – лед растает, плохо – намокнут варежки)
- Можно положить на батарею (долго ждать придется)
- Можно положить в теплую воду
- Можно оставить в группе, у нас тепло
Проверяем три гипотезы:
- Поставить на батарею
- Погреть в руках
- Положить в теплую воду
Распределить детей на три подгруппы и проверить свои гипотезы.
Дети самостоятельно делают выводы.
2. Воспитатель предлагает детям превратиться в капельки
- Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельку.
- Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей
В капельки пусть все превратится
От души повеселиться!
Вы все, ребята, превратились в дождевые капельки
- Что вы видите, пролетая над городами и селами, лесами и полями? (Над Сибирью дети превращаются в снежинки). Творческие рассказы детей.
- Летели, летели капельки и стали падать на землю, травку, листочки деревьев. Лежат не высыхают, ведь уже наступила ночь. Дети садятся на корточки, складывают руки, опускают голову, закрывают глаза – «спят».
- А утром проснулись. Было холодно. (Брр) Дети поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.
- Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему, погрели один бочек, другой бочек.
- Солнце грело все сильнее, капельки высыхали и становились все меньше и меньше, наконец, они испарились и превратились в облако. Дети медленно приседают, опускают голову, руки делаются как можно меньше. Дети встаю в круг, берутся за руки.
3. Логоритмическое упражнение «Облака»
Жур-жур-жур-журчит река:
Я теку из далека Ритмично топают ногами
Мимо-мимо-мимо-мимо проплывают облака Руки поднимают вверх, ритмично покачивают
Вы куда? – кричит река. А они: Туда-туда Ритмично машут руками перед собой
- Может, снова приплывете? – Облака: Когда-когда? Ритмично пожимают плечами
Гонит ветер нас лихой, только снится нам покой Делают круговые движения над головой
Воспитатель предлагает детям стать снова детьми, читает заклинание:
Капли – облака спуститесь
Снова в деток превратитесь
Во что сегодня превращались наши капельки? (В лед, снег, дождь, облака)
А хотите знать, какие происшествия еще бывают с капельками воды? Тогда проходите и садитесь за столы.
Опыт: «Взаимодействие воды и снега»
- А вы поверите мне что я смогу в руках удержать много воды и не пролить? Показываю жестом как много. Затем демонстрирую это с комком снега.
- Снег какой? А у нас в группе он рассыпается.
- А почему?
- Как вы думаете, где снег растает быстрее, в теплой воде или холодной?
- Что произойдет с водой если мы положит туда снег?
- Проверим что у нас получилось?
- Какой стала вода в стакане?
Выводы детей.
Итог: Что вам больше всего понравилось и почему?
В конце занятия послушать шум воды на кассете.