Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок»

Сигова Анна
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Волшебный цветок»

Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье».

Цель: воспитание дружного коллектива.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать желание активно включаться в коллективные познавательные игры. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ее ресурсам.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, речь, координацию движений. Развивать коммуникативные качества, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение учитывать в процессе общения настроение и эмоциональное состояние собеседника.

Обучающие: Продолжать учить разгадывать загадки. Закрепить знание животных нашего края и животных жарких стран; названия деревьев и их плодов, развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

Оборудование: предметные картинки с животными, макет дерева с различными плодами, фартуки, воронки, стаканчики – по количеству детей.

Ход занятия

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья

Там солнечные краски

Танцуют вальс для нас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас.

Ребята, я вырастила цветок дружбы и хочу сегодня его вам подарить, а вы знаете что такое дружба? (ответы детей) Молодцы, дружба – это доброта, радость, счастье, здоровье и знание - я его сейчас подарю вам.

Открываю накрытый цветок, а его нет только стебель.

- Ой, ребята, где же цветок? (начинаю искать, и не нахожу. Оглядываюсь и вижу следы).- Кто-то забрал наши лепестки. Ой, ребята, смотрите следы. Пойдем по следам искать лепестки.

Ребята впереди болото, как нам его перейти? Молодцы, мы перейдем болото, прыгая по кочкам.

- Посмотрите ребята, по-моему мы попали в сказку, и кто-то тут прячется. Чтобы узнать кто здесь прячется надо сказать волшебные слова : сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись. Скажем еще раз ( Надеваю: парик и платок, превращаюсь в царевну – лягушку).

- Здравствуйте ребята! Что потеряли? Да, пролетал здесь ветер. По разным сказкам, разбросал лепестки от вашего цветка, у меня один лепесток есть, но чтобы я его вам отдала, давайте играть в игру. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весна)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

Солнце печет липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает (лето)

Утором мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят (осень).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали и назвали все времена года. Получайте лепесток «Счастья», а путь дорогу вам укажет клубок, куда ниточка покажет туда и идите. (Превращаюсь в себя)

Ребята,какие вы молодцы нашли лепесток, а кто вам его дал? А что еще она сказала? Куда сказала идти царевна лягушка? Ну что же отправимся дальше.

(идем по направлению нитки, выходим на полянку перед нами избушка, волшебные слова :сказка сказка отзовись поскорее к нам явись. Сказка, сказка, отзовись поскорее к нам явись. (я перевоплощаюсь в бабу Ягу)

- Фу-фу русским духом пахнет! Ой, какие хорошенькие, ой, какие пригоженькие. В гости пришли? Аль чего потеряли? А да - да знаю, лепесточки от своего цветочка ищите, да не так просто их получить, я здесь одна скучаю. Ребята, у меня деревце, я выращиваю его, оно все не цветет и не цветет. Может вы знаете как ухаживать за деревом (ответы)

Что нужно для дерева чтобы оно росло (ответы). Ой, вода у меня есть, вот какая – болотная. Ребята помогите мне, подскажите, что надо сделать? Ответы). Значит будем очищать.

Пройдем в лабораторию, ребята посмотрите на столе стоят стаканчики с болотной водой, необычные какие-то приспособления - это же фильтры. В воронке лежит вата, она поможет нам очистить воду. Если пропустить грязную воду через фильтр она станет чистой.

Давайте приступим к экспериментированию. Дети с помощью ваты очищают грязную воду.

- Ну что получается чистая вода? А что в фильтре? Ребята, как вы думаете очищенную таким образом воду пить можно? Нет, ребята для питьевой воды есть специальный фильтр. А этой водой можно только поливать.

Посмотрите, пока мы очищали воду, мое дерево расцвело, и на нем выросло много разных плодов. Ребята, а на самом деле все эти плоды могут вырасти на одном дереве? (ответы).

На каком дереве растет апельсин? Апельсин растет на апельсиновом дереве.

На каком дереве растет банан? Банан растет на банановой пальме.

На каком дереве растет шишка? Шишка растет на елке.

А на каком дереве растет яблоко? Яблоко растет на яблоне.

Было скучно мне старушке, ведь вокруг одни лягушки,

В гости вы ко мне пришли бабушку ягу нашли

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.

(игра «Вперед 4 шага»)

Возвращает 3 лепестка: «Радости», «Здоровья», «Доброты» и показывает дорогу.

- Идите прямо - прямо никуда не сворачивая.

- Ребята, какие вы молодцы. Нашли еще 3 лепестка, а кто вам их дал? (ответы) А что вы делали с бабой ягой? И что она сказала? Пойдем прямо. Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись.

Попадаем к Царевне Несмеяне.

- Здравствуйте, ребята. Я Царевна Несмеяна, что лепесток потеряли? У меня есть, но просто так я его не отдам. Каждый возьмет по одной картинке. А теперь распределите, пожалуйста, на левой магнитной доске животных нашего края, а на правой доске животных жарких стран. Приступайте. Назовите животных нашего края, хорошо, назовите животных жарких стран. Молодцы, спасибо, ребята, много знаете и получаете лепесток знания.

-Ребята кто вам дал последний лепесток (ответы) А за что она вам его отдала? (ответы)

Вот у нас последний лепесток «Знание»!

- Сейчас соберём наш Цветок дружбы - вот какой он красивый! (звучит музыка).

ИТОГ:

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы) Я дарю вам цветок, что бы вы были такими дружными, как сегодня, всегда!

Давайте с вами необычно попрощаемся с нашими гостями.

Руки к солнцу протянули, лучик взяли к сердцу прижали и людям отдали.

Спасибо ребята аккуратно несите цветок дружбы в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный цветок»Конспект занятия «Волшебный цветок» .

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Волшебный цветок»Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года. Задачи обучающие: совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца. Цель: Закрепить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.

Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование) Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с выразительными средствами графического изображения. Задачи:.

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» .

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» нод в старшей группе «Волшебный цветок». Цель: Систематизировать знания о здоровом образе жизни. Какую сказку мы с вами читали про волшебный.

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Сигова Анна (УИ 194026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД