Ольга Ярлыкова
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «короткий- длинный; мягкий-твердый»
3. Тренировать в счете до 4; ориентировки в пространстве, развивать ловкость, быстроту, двигательные умения
4. Упражнять в нахождении геометрических фигур, учить порядковому счету.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема „Путешествие“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- обручи; скамейка; туннель; мешочки.
- сундук, шоколадные монеты;
Интеграция образовательных областей: Познание, (ФЭМП) познавательно-исследовательская деятельность; физическая культура; коммуникация; музыка.
Вводная часть.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателя-ми).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание «.По кочкам» проводит Инструктор по физической культуре Балко ЛА.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называет-ся “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?. Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Остров “Геометрических фигур”
На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на гео-метрические фигуры.
Задание. «Скамейка» проводит Инструктор по физической культуре Балко ЛА.
Педагог: Собирайте картинки геометрические формы.
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй)
Задание: «Туннель» проводит Инструктор по физической культуре Балко ЛА.
Третий остров “Математических загадок”
Воспитатель: На столах карточки с заданием, посмотрите на первый ряд, затем на второй. Какой геометрической фигуры не хватает в третьем ряду? Дорисуйте. (дети выполняют задание)
- Вот и ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
Воспитатель Ярлыкова О. П.
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание. Проводит Инструктор по физической культуре Балко ЛА.
(кидаем мешочки в ящики)
Воспитатель. Вот мы и добрались до замка, но чтобы в него войти, нужно пройти через пропасть. (ходьба по гимнастической доске)
Задание. Чтобы сундук открылся нужно раскрасить геометрические фигуры по цвету.
(получаем ключ по счету) Какой он?
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.